Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
проект (средняя группа)

Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы.

 Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект в средней группе

посвященный 75-летию со дня Победы

«День Победы».

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1апреля по 11 мая 2020 г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность.

 Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы.

 Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов войны, и современные дети часто не понимают значения празднования Дня победы. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла. Поэтому задача взрослых помочь подрастающему поколению узнать о той страшной войне, сформировать у детей чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь, мирное небо над головой.

Цель. Формирование познавательного интереса к истории своей страны, нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи:

 - формировать у детей патриотические чувства;

- уточнить и систематизировать представлений детей о войне;

- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

- формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

- поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Предполагаемый результат:

- реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей,

- дети смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

- получат представление о празднике День Победы, доступные по возрасту представления о событиях военных лет, о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили, научаться проявлять уважение к героям войны,

- в самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания,

- примут участие в подготовке к празднику День Победы через участие в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств,

- предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.

1 этап: Деятельность педагога, родителей.

Разработка проекта, методические разработки занятий и мероприятий

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). 

Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

Подбор дидактических игр по теме проекта

 Оформление предметной среды.                   

2 этап:

План мероприятий, посвященных 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов

в средней группе.

сроки

                          Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1

неделя апреля

Беседа «Что такое война? Что я знаю о войне»

Цель:

Просмотр презентации «Есть такая профессия – Родину защищать».

Цель: Формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Рассматривание фотоальбома «Военная техника»

Цель: развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме.

Чтение стихов о защитниках Родины.

Цель:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Подвижная игра:

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание.

Изготовление поделки «Советский самолет»

Цель: Поощрять желание детей воплощать фантазии в поделке , развивать творческий замысел.

Консультация «Что рассказать ребенку о войне».

Оформление фотоальбома «Военная техника»

привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке иллюстраций. (экспонатов для мини - музея).

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир» (семейная мастерская)

2

неделя апреля

Беседа «Жизнь в военное время»

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

Чтение стихотворения А. Твардовского «О мальчике герое»

Цель: формирование у детей представлений о войне, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Подвижная игра: «Переправа»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость.

Просмотр мультфильма, посвященного детям войны: «Солдатская лампа».

Дидактическая игра: «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях;

Атрибуты для игры: мячик

Посещение музея.

Цель: формирование у детей представлений о войне, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Слушание музыкального произведения: А.Новикова, «Катюша» М. Блантер.

Цель: обогащения представлений детей о войне, армии, Победе.

Рассматривание иллюстраций на выставке литературы.

Советы родителям «Детям о войне» (чтение художественной литературы)

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

3

неделя апреля

Беседы: «Солдат – победитель»

Цель: формировать представление о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Воспитание уважения к защитникам Родины.

«История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Разучивание стихотворения «Что такое день Победы» А. Усачев  (мнемотехника)

Дидактическая игра: Кому что?

Цель: развитие умения соотносить предмет с нужной профессией военного.

Познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о войне, учить чётко произносить их.   (приложение № 2)

Рассматривание фотоальбома «Герои в нашей семье»

Цель: формирование у детей интереса к истории своей семьи, к судьбам родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

 Сюжетно-ролевая игра: «Отважные моряки»

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Художественная деятельность: разукрашивание картинок «

Создание фотоальбома

«Мой прадедушка сражался за Родину»

4

неделя апреля

Экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;

Слушание музыкального произведения: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы»

Цель: обогащения представлений детей о войне, армии, Победе.

Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты», «Солдатская каша»

Цель: развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев. (приложение № 3)

Чтение: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Цель: Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Аппликация «Гвоздики у Вечного огоня».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации.

Иллюстраций Ю. Непринцев «Отдых после боя»,  П. Кривоногов «Победа»

Папка – передвижка «9 мая - День Победы»

1

неделя мая

Возложение цветов к обелиску.

Сюжетно-ролевая игра: «Сюжетно ролевая игра: «Отряд на задании»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Эстафета: «Кто первый доставит донесение», «Доставим снаряды»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание

Чтение: «Щедрый ёжик» Юрий Збанацкий

Цель: Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Акция: «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации. Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине;

Художественная деятельность - лепка

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

3 этап

-Организация выставки рисунков.

-Рассматривание фотографий.

-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми.

Результаты проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

 

Заключительный этап проекта – музыкальная гостиная «Песни с которыми мы победили» - не оставил никого равнодушным.

Продукт проекта:

  • Выставка детских работ.
  • Макет панорамы военных действий.
  • Выставка рисунков, выполненных родителями с детьми «Пусть всегда будет мир».
  • Фотоальбом  «Военная техника», « Мой прадедушка герой.
  • Праздничный концерт (поем всей семьей)  «Песни военных лет»

Приложение № 2

Пословицы и поговорки:

Победа - не снег, сама на голову не падает.

Один в поле не воин.

Друг друга поддерживать - победу одерживать.

За край родной иди бесстрашно в бой.

В крепкой спайке фронта и тыла - непобедимая сила.

Где смелость, там победа.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Для смелого солдата и рукавица - граната.

У солдата шинель - постель.

У штыка нос остёр.

В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

В бою рождаются герои.

Тот герой, кто за родину стоит горой.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Приложение № 3

Пальчиковые игры

"Наша армия"

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

(Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.)

Сюжетно-ролевые игры

«Отряд на задании»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Смысл игры– командное выполнение различных заданий.

Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете мальчики солдатами, а девочки медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне и выполнять все задания.

Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через тоннель, проползти на животе два метра, попасть в мишень, пробежать дистанцию, перейти мост. А девочкам помочь раненым (перевязать доставить в лазарет)

                                                 «Отважные моряки»

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Ход игры: Давайте мы с вами поиграем в военных, будем учиться быть достойными защитниками нашей Родины.

А каких воинов российской армии вы знаете (солдаты, моряки, лётчики). А кому принадлежит вот этот головной убор (показывает бескозырку). Совершенно верно, этот головной убор принадлежит морякам.

Сегодня вы будите моряками, а я ваш капитан. Что нужно морякам? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.

Чтобы быть сильными и отважными моряками надо много тренироваться и заниматься спортом.  Свои учения моряки проводят как на корабле, так и на суше.

Сейчас и мы проведем спортивные учения.

1.  Спортивное упражнение «Кто быстрей проползёт по скамейке»,

2.  Физические упражнения «Отбивание мяча о пол».

3. Спортивное упражнение «Перетяни канат»

Между боями, когда выпадали минуты тишины моряки пели песни и танцевали как на берегу, так и прямо на палубе.

Дети танцуют «Яблочко», прослушивают песню «

                                                  «Госпиталь»

 Цель: Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;

-  Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли;

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

- Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

Атрибуты к игре: Кушетка, подставка для лекарства, набор медицинских инструментов, бинты, вата, медицинские халаты, косынки для медсестры, шапочки для врачей.

Ход игры: Ребята вам приходилось слышать слово госпиталь. Что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых бойцов.

Если это больница не для простых людей, а военных значит и врачи там должны быть не простые, а какие?

Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары. 

Задача нашего госпиталя- оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в тыл подальше от линии фронта, где, в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.

Давайте, вспомним какую работу выполняют врачи, какую медсестры, какую санитарки.

Дети: Главврач руководит работой военного госпиталя. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их, меняют им белье, помогают умыться.

Теперь нам надо распределить роли и приготовить атрибуты для игры.

Дети выполняют взятые на себя роли: врач осматривает бойцов, медсестры делают перевязки, санитарки умывают, расчесывают, кормят. Помогают пойти погулять и т.д.

В конце игры подвести итог:

Сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу.

Игра может повторится по желанию детей.

Подвижные игры

«Переправа»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость.

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Игры - эстафеты: «Кто первый доставит донесение», «Доставим снаряды»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание.

Дидактические игры

«Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях;

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию (самолет-летчик, танк-танкист, пулемет – пулеметчик и т. д.).

Кому что?

Цель: развитие умения соотносить предмет с нужной профессией военного.

Ход игры: воспитатель дает ребенку картинку с изображением военного, а ребенок подбирает картинки – атрибуты, что ему нужно (летчик – самолет, парашют и т.д.).

«Каким должен быть солдат?»

Цель: развивать речь, активизировать словарь детей;

- способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию;

- создать положительный психоэмоциональный настрой детей;

Ход игры:

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный и т.д.

«Собери картинку»

Цели: Закрепление знаний о военной технике;

-  учить детей собирать из частей целое.

-  развитие внимания, логического мышления.

Ход игры:

Ребенок должен собрать картинку и рассказать, что он собрал.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Памятник «Родина-мать зовет»

«Родина-мать зовет» — название главной скульптуры мемориального комплекса, построенного на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде. Он является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом. Впечатление от скульптуры усиливают растрепанные на ветру волосы, резкие контуры фигуры, яркая эмоциональность лица и сильные руки женщины. Широко раскрытые глаза и рот создают атмосферу тревожности и напряжения. То, что памятник стоит не на высоком постаменте, а всего в двух метрах над землей, придает ему еще большую реалистичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»

Цель проекта:     Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:     Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.Расширение знаний о защит...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...

Краткосрочный творческий проект в средней группе компенсирующей направленности «Этот День Победы». Подготовил воспитатель Беличенко В.В.

Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.         Задачи:1.Познакомить детей средней группы с понятиями:- Д...