Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_4_nedelya.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4

НА ЛЕТНИЙ ОЗРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

3 неделя. Вокруг света. Азия.

Цель. Формировать (расширять) знания детей о континентах, их растительном и животном мире. Формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей об особенностях природы, о животном и растительном мире, о жизни людей; дать детям представление о достопримечательностях Азии.

Дата

Прием воспитанников

Организованная деятельность в первой половине дня

Организованная деятельность во второй половине дня

Понедельник

22.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Традиционные методы закаливания.

Если вам не нравиться некоторые черты характера вашего ребенка, как быть?

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Я познаю мир - Азия»

Цель: формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей об особенностях природы, о животном и растительном мире, о жизни людей; дать детям представление о достопримечательностях Азии.

2. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

3. Ознакомление с окружающим миром в форме экспериментальной деятельности

Тема. «Как растения пьют воду?».

Цель: формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

4. Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Гимнастика пробуждения «Путешественники»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за погодными явлениями (погодой)

Цели:

Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

2. Подвижные игры

«Мыши и кот»

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

. «Птички   в   гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. ОРУ.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками (рис. 7). Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторник

23.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Привлечение родителей к процессу развития у детей творческих способностей и индивидуальности.

Переутомление у детей.

Как одевать ребенка дома и на улице

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Природа Азии»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии; формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.

2. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

3.ИЗО. Лепка из пластилина

 «Цветы – не бывалой красоты!»

Цель: формировать умение изображать цветок из тонко раскатанного жгутика, а лепестки и листья из толстых, коротких жгутиков и располагать его на дощечке для раскатывания пластилина. Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. Воспитывать умение замечать красоту природы.…

4. Дидактические игры

«Узнай и назови чем нарисовано»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета и чем нарисовано то или иное изображение.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Предложить детям из песка построить туннель.

Гимнастика пробуждения «Путешественники»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за животными и птицами

Цели: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

2. Наблюдение за погодными явлениями (дождем)

 Цель: показать, что летний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги.

3.Подвижные игры

«Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

4. ОРУ.

СДЕЛАЙ ОКОШЕЧКО.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук. 3-4 – и. п. (6 раз)

НАСОС.

И. п. – о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох, 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз)

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Среда

24.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Повышение педагогической культуры родителей по формирования у детей представлений об лекарственных растениях.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Животные Азии»

Цели: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии.

2. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

3. ИЗО. Аппликация

«Шубка для овечек»

Цель: формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках.

4.Хороводный игры

«Хоровод» Насекомые

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей (ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки., машинки)

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

6. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

 Гимнастика пробуждения «Путешественники»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за растениями (белым одуванчиком)

Цели: развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок.

2. Наблюдение за погодными явлениями (небо)

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

 «Третий лишний»

 Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

4.ОРУ 1. «ГУСИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

Выполнение: И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Руки вверх-вниз. Повтор: 5-6раз «га-га-га»

2. «ГУСИ ПЬЮТ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: Присев на корточки. Опускают вниз голову и поднимают. Повтор: 5-6раз

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Четверг

25.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями на дороге и умения вести себя при их возникновении

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Пустыни Азии»

Цель: формировать представление воспитанников о пустынях. формировать и активизировать словарь

2. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

3. Конструирование по мотивам сказки

«Три медведя».

Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность.

4. Спортивные игры

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: формировать умение детей играть дружно, делиться игрушками., договариваться.

6. Трудовые поручения

Убрать игрушки по местам

Цель: приучить детей к порядку, делать все сообща, проявлять заинтересованность в своем деле.

 Гимнастика пробуждения «Путешественники»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за насекомыми (за божьей коровкой)

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку.

2. Наблюдение   за погодными явлениями (погодой)

Цель: помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять

3.Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним. «Птички и птенчики»

Цель: упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

4.ОРУ

1. «ПОСМОТРИ»

И. П.: ноги на ш. п., руки опущены.

Выполнение: наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и. п. (повтор: 5-6раз)

2. «ВПЕРЕД-НАЗАД»

И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить.

Выполнение: Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше. Повтор: 5-6раз

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи)

Пятница

26.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Практические рекомендации для родителей о досуговой активности с ребенком.

Переутомление у детей.

Как одевать ребенка дома и на улице

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Реки Азии»

Цель: формировать представления воспитанников о реках, которые находятся в Азии.

2.ИЗО. Рисование «Желтая Река. Хуанхэ»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию слона. Учить создавать композицию.   Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

3. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

4. Спортивные игры

«Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Предложить детям сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.).

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

6. Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

 Гимнастика пробуждения «Путешественники»

(см. картотеку)

1.Наблюдение за человеком или техникой (за разными видами транспорта)

Цели: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

2. Наблюдение за погодными явлениями (туман)

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

3. Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Реки и озера»

Цель: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

4. ОРУ

- руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей;

- хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх;

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, скакалки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...