НОД "Как птицы президента выбирали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данилова Марина Анатольевна

НОД "Как птицы президента выбирали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «КАК ПТИЦЫ ПРЕЗИДЕНТА ВЫБИРАЛИ»

Авторы: воспитатель, Данилова М. А.,

воспитатель Маховикова Т. Ю.

    Задачи: вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширить знания детей

об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц. Учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей, обогащая за счет однородных второстепенных членов предложения, родственных слов. Учить в зимнее время заботиться о птицах, получать радость от того, что дети могут спасти птиц от гибели.

     Ход НОД.

    В: Дети, в наших лесах живет много разных птиц. Хотелось бы вам сегодня превратиться в зимующих птиц и попасть в лесной мир?

  Д: Да.

В: Тогда повторяйте за мной:  «На одной ножке покручусь и в зимующую птицу превращусь.»

Слышны голоса птиц ( аудиозапись).

В: Вот мы уже в зимнем лесу, садитесь на пни и бревнышки.

Сейчас я вам расскажу одну занимательную историю о том, как птицы президента  выбирали. Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?  

Д: Красивым, добрым, справедливым, полезным, бойким, веселым.

В: Птицам нужно было выбрать самого достойного кандидата. Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. Как вы  думаете, какие птицы выдвинули свои   кандидатуры?

Д: Ворона, воробей, снегирь, дятел, сова, сорока, синица, клест. ( Выставляют картинки птиц на магнитную доску).

В: Как можно назвать этих птиц одним словом?  ( Зимующие)

1й реб.: Я предлагаю сову, клеста, и снегиря отстранить от выборов.

В: А почему?

2й реб: Сова  хищная птица, она может обижать и птиц и зверей, и днем она спит.

3й реб.: клесты зимой высиживают птенцов, им нужно заботиться о них.

4й реб.: Снегирь- кочующая птица,  весну и лето снегирь проводит в северных лесах. А значит, он не может в это время представлять интересы птиц.

 В. убирает картинки совы, клеста, снегиря.

 В. Осталось еще много птиц, которые принимали участие в выборах. Объявляется первый конкурс: «Птичьи моды».Сейчас каждая птичка должна представить себя.

Дети по очереди описывают внешний вид птиц.

Физминутка:

«Вот на ветках- посмотри:

В красных грудках снегири

Распушили перышки-

греются на солнышке.

Головой вертят- улететь хотят.»

В: Конкурс показа мод выиграли: сорока, синица и дятел. Ворону и воробья птицы посчитали не очень нарядными. ( Убирают картинки воробья и вороны.) Птицы решили выяснить, хорошие ли сорока, синица и дятел строители, они попросили показать им свои гнезда. ( Дети по очереди выставляют картинки гнезд и описывают их.)

 1й реб.: У сороки гнездо большое, круглое. Внизу оно глиняное, сверху сложено   из сухих веток. Устлано гнездо травинками, пухом, шерсью. От дождя сороки делают навес из веток и сучьев, получается настоящая крыша.

2й реб.: У синички гнездо из тонких прутьев и соломы. Для тепла они приносят пух, перья, кусочки ваты.

3йреб.: У дятла большое, глубокое дупло. Дятел выдалбливает свое дупло целых две недели. Ему помогает большой, крепкий клюв. Гнездо дятел утепляет сухой травой, листьями, пухом.

В:  Думали- думали птицы и решили, что все птицы очень хорошие строители. Но выбрали все- таки два самых теплых, сухих уютных домика.  Как вы думаете, чьи это гнезда?

Д. Они выбрали сорочье гнездо и дупло дятла. В таких гнездах птицы не замерзнут и не намокнут.( Убирают гнездо синички.)

В. В заключение птицы попросили сороку и дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.

Дети рассказывают о пользе птиц.

В.: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это нехорошо, и в президенты сорока не годится.

В. Вот и получилось, что президентом был выбран — дятел!  

В. Дятел является настоящим доктором, Дятел, покажи, как ты лечишь деревья? ( Дятел показывает детям разные ритмические рисунки, ударяя палочку о палочку, а дети повторяют за ним).

Дятел: «Ребята, зимующие птицы просили передать вам большое спасибо за то, что зимой их кормушки никогда не пустовали.

В. А сейчас мы поиграем, игра называется: «Кого чем накормим». Разбирайте птиц.  Раз, два, три- к кормушке лети!» Дети должны выбрать себе птичку и быстро отнести ее к нужной кормушке.

После игры- презентация « Кто лишний?»  Дети среди зимующих птиц находят «лишнюю» — перелетную птицу.

В. Вот и закончилось наше путешествие. Повторяйте за мной: «На одной ножке покручусь и в детишек превращусь!»  Вам понравилось быть птичками? За то, что вы так хорошо рассказывали о зимующих птицах, они приготовили вам угощение — червячков, угощайтесь, пожалуйста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

НОД по развитию речи, коммуникации « Как птицы президента выбирали».

НОД по развитию речи, коммуникации « Как птицы президента выбирали». Подготовит.группа Задачи: вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширить знания детей об особенностях внешнего ...

Конспект занятия по экологии: «Дятел – президент зимующих птиц»

Формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к природному  сообществу через развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц Уральского региона....

"Дятел - президент зимующих птиц"

Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию речи с использованием элементов мнемотехники...

Методическая разработка (конспект) по теме "Дятел-президент зимующих птиц"

Методическая разработка(конспект) НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы«Дятел-президент зимующих птиц».Автор: Середа Юлия Николаевна...