КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Неженец Анна Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

 

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor._zan._v_st.gr_._frukty.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»

                                                                   

                                                                                     

       

Задачи: Обогащать знания детей по лексической теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, выделении в словах звуков «А» и «У». Пополнять словарный запас по лексической теме. Развивать слуховое восприятие, внимание, зрительную память,  общую и мелкую моторику.

План фронтальной работы:

  1. Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики: упражнение «Прогулка»
  2. Развитие психических процессов: игра «Потерявшийся фрукт».
  3. Развитие общей моторики: речь с движением «Собираем фрукты»
  4. Развитие лексико-грамматического строя речи: игра «Маленькие волшебники»
  5. Развитие лексико-грамматического строя речи: игра «Каким соком угощает?»
  6. Обучение грамоте: игра «Звуковой компот»
  7. Развитие мелкой моторики: упражнение «Варим компот»

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

  Маленькому поваренку, нужны фрукты для сока. Где их можно найти?

Отправимся  в сад и принесем поваренку фруктов.

Сначала мы пойдем по узкой тропинке («иголочка»). Потом по широкой дороге («лопаточка»). Сад окружен забором («заборчик»). Постучим сторожу в ворота («д-д-д-д»). Распахнулись ворота. Сколько фруктов! И справа, и слева («орешек»).

2. Игра «Потерявшийся фрукт»

Давайте собирать фрукты.

1-ый слайд:  персик, яблоко. Педагог называет: персик, груша, яблоко. Ой, какой-то фрукт потерялся. Дети называют какой.

 2-ой слайд: персик, груша, яблоко. Педагог называет: персик, абрикос, груша, яблоко. Ой, опять потерялся. Дети: абрикос.

3-ий слайд: персик, абрикос, груша, яблоко. Педагог называет: слива, персик, абрикос, груша, яблоко. Ой, опять. Дети: слива.

3.Речь с движением «Собираем фрукты»

Осенью мы в сад придём,       4 шага на месте

Много фруктов соберем:         сжимать и разжимать кулачки

Яблоки - гладкие,                    на каждое название фрукта одновременно

Сливы - сладкие,                     на обеих руках соединять пальцы,

Лимоны - кислые                     начиная с указательного, с большим

Груши золотистые.

С веток будем их срывать       имитировать сбор урожая

И в корзинку собирать!

4. Игра «Маленькие волшебники»

    Вот беда. Фрукты такие большие, а кастрюльки у поваренка – маленькие. Но у меня есть волшебная палочка. Ей можно уменьшать. ( на магнитной доске – двусторонние картинки фруктов. Ребенок называет фрукт: «яблоко», затем дотрагивается до него палочкой и изменяет слово: «яблочко». Педагог переворачивает картинку – на ней маленькое яблочко.

5. Игра «Каким соком угощает?»

Сделал поваренк сок из фруктов и хочет вас угостить. Варю угостил соком из яблок. Каким? (Яблочным). Рому – соком из персиков. Каким? (Персиковым) и т.д.

  1. Игра «Звуковой компот»

А мы сварим для поваренка компот, но не простой, а звуковой. Для этого надо сложить в кастрюльку звуки. Я называю слово, вы определяете, какой в нем первый звук. Если это звук «А» - кладете в кастрюльку желтый квадратик, если «У» - фиолетовый. (На столе цветные квадратики и кастрюлька из кукольной посудки. Педагог называет слова: арбуз, уголь, аист, ухо, автобус, азбука, утенок, астра, утро, укроп, армия, узел).

  1. Мелкая моторика «Варим компот»

Будем мы варить компот,          лев. ладошку держат "ковшиком",
Фруктов нужно много. Вот:         
а указ. пальцем пр. руки "мешают"
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить. 
Отожмём лимонный сок,               
загибают пальчики по одному
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ. 
                опять" варят" и "мешают" 

Подгрупповая работа:

   Понравилось сегодняшнее путешествие? На память о нем мы сделаем вот такие яблочки. (Образец: площадь яблочка заполнена пластилиновыми шариками). У вас на столах есть шаблоны яблочка, старайтесь, чтобы шарики были одинаковыми. Гномик хорошо знает цифры, умеет считать. Ведь ему необходимо готовить в соответствии с рецептом. Он хочет , чтобы вы тоже закрепили цифры. С какими цифрами мы познакомились на занятии по математике? (1, 2, 3) Давайте раскрасим их и выполним задание в тетрадках.      1-ая подгруппа (называю детей) идут делать яблочко, а 2-ая подгруппа вместе с Натальей Викторовной работают в тетрадях.

     

Задание

Цель

Подгруппа

1.Работа в тетрадях по математике «Цифры»

Закрепить знание цифры «3»

№1

2.Рисование пластилином «Яблочко»

Развивать мелкую моторику, умение выполнять задание по образцу.

№2

3.Индивидуальная работа по заданию логопеда

Учить правильно выполнять упражнения арт. гимнастики

№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Фрукты"

Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания на этапе шепотной речи....

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"

Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...

Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"

Одной из важных предпосылок успешного формирования процессов чтения и письма является не только умение выделять и различать звуки в речи, но и производить более сложные операции с ними: определять зву...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»

Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии пред...

Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»

Содержание: 1.Орг. Момент. 2.Отгадывание загадок. 3.Составление описательных рассказов. 4.Дидактическая игра "что пропало". 5.Физммнутка. 6.Дидактическая игра" Назови ласково ". 7.Дидактичес...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»

Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»...