Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Пальцева Дарья Владимировна

Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания на этапе шепотной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на этапе шепотной речи

Тема: Фрукты

Цель: Формировать умение пользоваться плавной речью на этапе шепотной формы речи, обучение мышечному расслаблению.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы логопеда с помощью зрительной опоры. Формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря.

Коррекционно – развивающие: Развитие речевого дыхания детей. Развитие слухового внимания, общей моторики. Развитие мимики, эмоций.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда и свою речь.

Ход занятия

Логопед и дети говорят шепотом, хорошо выражая органами артикуляции  звуки.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Кто знает, где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Мышечное расслабление по контрасту с напряжением.

Логопед: Давайте с вами поиграем в игру "Деревья".

Встаньте со стульчиков. Представьте, что мы - деревья. Наши с вами ножки, будто корни, сильные, крепкие. Давайте сильно давить пятками на пол. Наши туловища - это толстые твердые стволы, напрягите туловище, крепко сцепите зубы. Руки-ветки поднимаем все выше, тянем их к солнышку, пальчики-листики в стороны. Ноги, руки, тело напряжены. Это неприятно, даже больно. Наступила осень, давайте сбросим с себя листву (опустить руки). Скоро наступит зима, все деревья заснут. Сядем на стульчики расслабим пальчики, ручки, ножки, туловище, уроним голову, опустим плечи. Почувствуйте как вы спокойным, ваше тело стало мягким, расслабленным. Как приятно расслабление!

Замедляются движенье,

Исчезает напряженье...

И становится приятно -

Расслабление приятно!

Развитие диафрагмального дыхания.

Логопед: Деревьям, как и нам с вами нужен воздух. Давайте правильно дышать! Положите руку на животик. Сейчас мы его надуем, вдыхаем носом, выдыхаем. (повторить несколько раз) Вот как правильно мы с вами дышим! Выдох долгий-долгий.

Логопед: А сейчас давайте вспомним правила красивой речи:

Нужно смотреть в глаза собеседнику, подумать о чем сказать, глубоко вздохнуть, надуть живот, и спокойно сказать.

Артикуляционные упражнения для губ и языка

  • Лягушка-Слоненок
  • Расческа
  • Месим тесто
  • Блинчик
  • Трубочка
  • Чашечка
  • Качели
  • Лошадка
  • Грибок

Активизация словаря по теме «Фрукты»

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые висят на доске, помогут их отгадать. Перед тем как отвечать, вспоминайте правила красивой речи.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

Дети: Слива.

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

Дети: Яблоко.

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

Дети: Виноград.

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

Дети: Груша

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети: Это фрукты.

Развитие пальчиковой моторики

Логопед: Давайте посчитаем фрукты, приготовьте ручки, повторяйте за мной движения

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на правой руке)

Будем фрукты мы считать (ритмичные хлопки в ладоши)

Груша, персик, мандарин,

Абрикос и апельсин (загибаем пальчики на левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем кончики пальцев двух рук)

Фруктов было ровно пять. (ритмично сжимаем пальцы в кулак, другая ладошка раскрыта, затем руки поочередно меняются)

Развитие мимической моторики

Логопед: Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Развитие общей моторики. Физминутка.

 На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!

Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных от существительных)

Логопед: Как мы уже вспомнили, фрукты растут в садах, на деревьях. Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор. (Показать картинку). Поиграем в игру "Дерево какое?" Ответьте на вопрос и подберите картинку с нужным деревом.

Дерево, на котором растут яблоки, - яблоневое.

Дерево, на котором растут лимоны...(какое?)

Дети: Лимонное.

Логопед: Дерево, на котором растут бананы?

Дети: Банановое.

Логопед: Дерево, на котором растут апельсины?

Дети: Апельсиновое.

Логопед: Дерево, на котором растут сливы?

Дети: Сливовое.

Логопед: А лоза, на которой растет виноград, какая?

Дети: Виноградная.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Домашние птицы"

Конспект по коррекции заикания на этапе сопряженной речи...