«Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию
методическая разработка

Регина Радиковна Габидуллина

«Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию Актуальность пособия - визитная карточка каждой группы сегодняшнего дня в музыкальной деятельности. В нем отражается настроение детей, чем сегодня хотят заниматься и самые активные дети на музыкальном занятии. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabotayushchiy_stend_muzykalnogo_rukovoditelya.doc593.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию

Автор: Габидуллина Регина Радиковна, музыкальный руководитель МБДОУ №9 Республика Татарстан г. Лениногорск.

Авторское наглядное пособие, используемое в совместной деятельности  с детьми,  стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности.

Актуальность пособия: Стенд «Здравствуй, милый друг» -  визитная карточка каждой группы сегодняшнего дня в музыкальной деятельности. В нем отражается настроение детей, чем сегодня хотят заниматься и самые активные дети на музыкальном занятии. Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде, что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя  реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.

Описание пособия: На пластиковой панели размещены прозрачные кармашки на звездах, количество 4 штук. Также по количеству групп размещены кармашки для  средней, старшей и подготовительной групп, куда помещаются их фотографии детей, которые в музыкальной деятельности показали отличные результаты, как в творческой деятельности, так и в поведении. Для фотографии всех детей каждой группы свой кармашек: для средней группы «Непоседы» серый кармашек; для старшей группы «Зайчики» желтый кармашек, а для подготовительной группы «Лучики» синий. Также справой стороны вертикально расположены кармашки для нот: желтый, синий и серый. А с правой стороны стенда размещены картинки, на которых изображены виды музыкальной деятельной. Рядом 4 строки из клейкой ленты, на которые с помощью липучек прикрепляются ноты разных цветов: желтый, зеленый, серый. Также рядом с нотами сидят скрипичные ключи с разным настроением. На желтом скрипичном ключе смайлик с веселым, позитивным настроением, зеленый скрипичный ключ – спокойное настроение, а серый скрипичный ключ означает грустное настроение.

Использование пособия:  Центр «Вид музыкальной деятельности» 

Актуальность пособия: Основная цель данного пособия является - научить ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор вида музыкальной деятельности.

Использование пособия:

На изображении с левой стороны столбиком изображены виды музыкальной деятельности: музыкально - ритмические движения, музыкальное творчество, слушание, пение. Рядом с каждым видом деятельности расположена строка,  к которой дети прикрепляют ноты разного цвета. Дети, выбирая вид музыкальной деятельности, достают из кармашка любую нотку прикрепляют к картинке, на котором изображен вид деятельности. Этот центр можно использовать как в начале группового музыкального занятия или индивидуального, так и в конце занятия. Если использовать в начале занятия – то можно узнать каким видом музыкальной деятельности больше всего дети желают заниматься, а если в конце музыкального занятия использовать, то можно узнать какой вид деятельности детям больше всего понравился на занятии. Как вариант, также можно использовать на индивидуальном занятии нотки соответствующего настроения: желтый, зеленый, серый. Например, если ребенку понравился вид деятельности – слушание, то он прикрепляет желтую нотку к соответствующей картинке.  А если этот ребенок прикрепил серую нотку к пению, то можно спросить ребенка «почему?», «может у тебя что-то не получилось?», таким образом можно выяснить причину его выбора. Это позволяет музыкальному руководителю увидеть каким видом деятельности дети предпочитают больше всего заниматься, благодаря которому можно составлять планы общих и индивидуальных музыкальных занятий с учетом их желаний, делая акцент на выбранный ими вид деятельности.

Центр «Нотки настроения»

Актуальность пособия: Центр «Какого цвета настроение» отражает настроение каждого ребенка, их эмоциональное состояние.

Использование пособия: на изображении с правой стороны столбиком расположены скрипичные ключи с различным настроением. На строку из клейкой ленты рядом с желтым скрипичным ключом  ребенок прикрепляет ноту желтого цвета если он пришел на музыкальное занятие с веселым, отличным настроением. Рядом со спокойным смайликом – прикрепляют зеленую нотку, а на строчку с серым ключом прикрепляют серую нотку, это означает что у ребенка нет настроения и нет никого желания трудиться.

Центр «Наши звезды»

Актуальность пособия: Цель данного центра - повышение самооценки детей. Он особенно любим детьми, ведь это что-то вроде взрослой Доски почёта среди воспитанников детского сада. Стенд дает возможность детям осознать, что каждый член коллектива достоин внимания и уважения. Пособие помогает повышению самооценки «непопулярных» в группе детей, дает возможность понять детям, что их труды не останутся незамеченными.

Использование пособия: Каждую неделю четыре ребенка из трех групп (средняя, старшая, подготовительная) становятся звездами недели. Выбор «звездочек» осуществляют как музыкальный руководитель, как воспитатели группы, так и сами дети, он обязательно должен быть обоснован (почему вы выбрали именно этих детей). По итогам выбора за неделю на стенде вывешиваются портреты детей, которые отлично проявили себя в музыкальной деятельности. Те, кто чисто интонировал и выразительно исполнял песни, те, кто ритмично и старательно танцевал, те, кто принимал активное участие в слушании музыки, в музицировании, и те, у кого было хорошее поведение во время музыкального занятия. Через неделю «звезды» меняются. Таким образом, мы регулируем ситуацию так, чтобы каждый ребёнок в течение года имел возможность побывать «звездочкой».

 Стенд играет большую роль в социализации ребенка. Размещая в музыкальном зале свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного общества, личностью. Этот стенд помогает детям радоваться каждому приходу в музыкальный зал на занятия, репетиции или индивидуальные занятия, что способствует к стимулированию в работе. А еще, это замечательная возможность получить теплые эмоции, проявить себя со всех сторон, как творчестве, так и примерном поведении, воспитывать в наших детях стремление, чувство гордости за себя, чувства такта и хорошие манеры. Стенд ежедневно используется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работающие стенды

Работаем по программе "Югорский трамплин" в соответствии с ФГОС....

«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....

Технология «Работающие стенды». Стенд «Звёздочка недели»

Одна из форм работы, направленная на осознание ребенком себя как личности - это технология «Работающие стенды», в частности, работа со стендом «Звёздочка нед...

Технология «Работающие стенды». Стенд «Доска выбора»

Стенд «Доска выбора» – это наглядное пособие, используемое в совместной деятельности с детьми. Дети выбирают центр, в котором будут играть, и обозначают свой выбор на ...

Технология «Работающие стенды». Стенд «Интерактивное меню»

Интерактивное меню – это стенд, на который дети помещают картинки с изображением блюд, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин; и карточки с изображением продуктов, из которых приготов...

Технология «Работающие стенды». Стенд «Здравствуйте, я пришёл»

Технология «Работающие стенды». Стенд «Здравствуйте, я пришёл»...