Беседа на тему: "Огонь-друг,огонь-враг"
консультация (подготовительная группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  детский сад № 16 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район    Республики Башкортостан

Беседа в подготовительной к школе группе

на тему « «Огонь – друг, огонь – враг!»

Воспитатель:

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

Туймазы,2020

Цель: Формирование знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о пользе и опасности огня;

Развивающие: познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре;

вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;

Воспитательные воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности;

Материалы и оборудование: плакат «Правила безопасного поведения», мяч,

Ход беседы:

I. Организационный момент.

Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь!

Верно, а тема нашей беседы «Огонь – друг или враг?».

II. Основная часть.

А сейчас я вам расскажу сказку.

«Огонь — друг, огонь — враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Ответ детей: -Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

- Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Сейчас мы познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

Правило первое:

В зажигалке или в спичке – огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка: подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои и большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

Правило второе:

Мишке любимому, девочка Мила погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила и вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки….

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните: пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!

Правило третье:

Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли.

А огонь не затушили. «Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало, и вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери – всех несчастий не измерить!

– Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам повторить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом.

Игра«Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- С балкона на помощь позвать?

- Не затушенный костер в лесу бросать?

- А с игрушками играть?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

Ребята, а что надо делать, если начался пожар? (Вызвать пожарную охрану). Какой номер надо набрать? (01, 112)

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01и 112.

Огонь и дым со всех сторон,

Вам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирайте

И адрес точный называйте.

Запомните: Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с балкона, по сотовому телефону. Набери 01 или 112 и сообщи следующие сведения:

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и т.д.)

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т.д.

Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

III. Итог

Ребята, наша беседа подошла к концу. И я хочу пожелать вам никогда не встречаться с врагом – огнём. Пусть он будет для вас другом и помощником.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг.» (подготовительная группа детей с ЗПР)

На сегодняшний день одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является обучение основам безопасного поведения детей в различных ситуациях. ...

Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь,То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре....

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрыва...