Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.

 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.

 3. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

 4. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

 5. Научить детей защищаться от пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса»

Дошкольное отделение «Ассоль»

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

Составили и провели:

Воспитатель Понкратова Е.Г.

Инспектор по пожарной безопасности Колодий П.В.

Апрель , 2013

Цели:

 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.

 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

 3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

 Методические приёмы:

  1. Словесный (загадка, стихотворение)
  2. Практический
  3. Наглядный

 Оборудование:

 Знак опасности, символ огня, тематические картинки «Пособие по пожарной безопасности», сказка «Огонь – друг, огонь – враг», форма пожарного, огнетушитель.

 Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

 Словарная работа:

 Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.

 Ход занятия

 Педагог: Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.) . Правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать:

 Что, дотронувшись едва,

 Превращает в дым дрова?

И сегодня к нам в гости пришел инспектор по пожарной безопасности Колодий Павел Васильевич. Он познакомит вас с профессией пожарного, правилами пожарной безопасности, и научит  тушить огонь.

Инспектор по пожарной безопасности знакомится с детьми. Ребята сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будите угадывать в каких ситуациях огонь друг, а в каких враг.

 Верно, это – огонь (показывает символ огня). А сейчас воспитатель расскажет сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».

 Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

 Дети. Он сжигал всё подряд.

 Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?

 Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

 Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

 Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

 Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

 Педагог. А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?

 Дети. Дымом – им можно задохнуться.

 Педагог. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска) .Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

 Вопросы к детям:

 1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

 2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

 3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

 4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

 5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

 6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

 7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

 8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

 Педагог. Молодцы, а сейчас Павел Васильевич покажет нам настоящий костюм пожарного. (показывает костюм, рассказывает о нем, дети примеряют костюм на себе).

Читаю стихотворение:

 Мчится огненной стрелой,

 Мчится вдаль машина.

 И зальёт пожар любой

 Смелая дружина.

 Ребята, наше занятие не заканчивается, а продолжаться будет на улице. На улице в специальное месте устроили костер.

Павел Васильевич: ребята, а сейчас каждый из вас попробует стать пожарным, детям раздаются огнетушители, и дети тушат костер.

Педагог: дети давайте закрепим полученные знания:

 • В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

  • Кричать и звать на помощь взрослых;

• Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

 •  Нельзя прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

 •  Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы;

 • Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

 • Обливать водой стены, пол во время пожара;

 • нельзя пользоваться лифтом;

 • Не бояться, слушаться во всём пожарных;

 • Тушить водой горящие электроприборы;

 • Обращаться к соседям за помощью;

 • По возможности пытаться тушить пожар;

 • Включать газ, электроприборы, свет.

 Педагог. Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. Человек получает ожоги

Павел Васильевич:  Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг»....

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...