Познавательный проект в подготовительной группе «Победный май»
проект (подготовительная группа)

Копаева Елена Николаевна

Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pobedny_may.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области 

Познавательный проект

в подготовительной группе №2 «Кораблик»

на тему:

«Победный май»

Подготовили воспитатели:

Бокова Е.Ю., Копаева Е.Н.

г. Губкин

2019 г.

Познавательный проект

в подготовительной группе № 2 «Кораблик»

Тема : «Победный май»

2019-2020 уч. гг.

Актуальность проекта

Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширить представления детей о Российской Армии и её роли в современном обществе.

Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.    Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
  • Уточнить представления детей о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
  • Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
  • Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный

  Сроки реализации проекта: сентябрь – май.

Основные формы реализации проекта: НОД, мини-выставки, совместная деятельность, консультации для родителей, защита проекта «Мы наследники Победы!».

Ожидаемые результаты:

 Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о Великой Отечественной войне и всему, что с ней связано.
  • Создать альбом Город Воинской Славы».
  • Способствовать патриотическому воспитанию детей.
  • Способствовать пониманию художественных произведений.
  • Развить творческий потенциал при создании коллективных работ.
  • Пополнить словарный запас детей.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия
  • целевые прогулки
  • наблюдения
  • беседы
  • мониторинг

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

  • Принцип познавательной активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип поэтапности
  • Принцип вариативности
  • Принцип активности и посильной самостоятельности
  • Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.

Сформировать зарождение чувства национальной гордости.

Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.

В игровой деятельности использование детьми.

Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  • Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
  • Центры активности оформлены по теме ВОВ.
  • Приобретены настольно-печатные игры.

Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
  • Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
  • Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
  • Произведена подборка музыки времен войны;
  • Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
  • Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
  • Целевая прогулка к Памятнику «Погибшему Солдату»

Работа над проектом.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,

Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.

Родителям было предложено:

  • посетить с детьми  «Краеведческий Музей»
  • фотоотчет о посещении.
  • принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.

Досуг «Защитники отечества»

Досуг «Мой папа самый, самый!».

Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда

Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!

Продукты проекта:

Выставка детских работ «Победа»

Ожидаемый результат:

Повышения интереса у детей к истории своей страны;

Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.

Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников.

  Социально-коммуникативное развитие:

 - развитие игровой деятельности детей;                        

 -формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;                                                                         практическое владение воспитанниками нормами речи.                                    

  Познавательное развитие: 

развитие у детей познавательных интересов;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;                                        формирование целостной картины мира ,расширение кругозора детей.                                           

Художественно-эстетическое развитие:

привлечение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса);                                                                                                                    

  развитие продуктивной деятельности детей;                                                                                              развитие детского творчества;                                                                                                                  -приобщение к изобразительному искусству.                                                                          

 Речевое  развитие

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;                                                                            развитие всех компонентов в устной речи детей;                                                                                     формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.                                    

 Физическое развитие:

сохранение и укрепление здоровья детей;                                                                                                 развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.       

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

1. Составление плана деятельности.

2. Сотрудничество с родителями.

3.Беседа о дне Победы 9 мая.                                                              

4.Рассматривание иллюстраций.                                                                                                

5.Подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи.     6.Подбор литературного материала.    
2 этап -   основной, организационно – практический:

Работа с детьми   

1.Беседа об истории праздника, о войне.
2.
 Беседы: ”Они сражались за Родину’’, ’’Что такое героизм?’’, ’’О городах-героях’’.                         3.Рассматривание фотографии военных лет.                                                                                               4.Создание альбома: ’’Победа-70’’.           
5.Выставка в детском саду ’’Мы память бережно храним’’.                                                      
6.Возложение цветов к мемориалу.   
7. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
8.  Фонограммы военных песен.                                                                                    

Игровая деятельность:                                                                                                

 1.Сюжетно-ролевые игры: ’’Моряки’’,”Лётчики’’,”На границе’’.                              

2.Дидактические игры:”Чья форма’’ ,’’Третий лишний’’ ,’’Назови боевую технику’’ ,''Что нужно лётчику, моряку, танкисту”, ’’Военный  транспорт ‘’ .                                                            

 Речь и речевое развитие:                                                                                            

 1.Конкурс чтецов ”Наши защитники’’.                                                                              

2.Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.                                                              

3.Составление рассказов на тему: ‘’Когда я стану взрослым…’’,’’Мой дедушка’’.  

Художественная литература:                                                                                           

1.Чтение рассказов, стихов: ’’Шинель ‘’Е.Благинина, чтение глав из книги С.Баруздина ’’Шёл по улице солдат’’, А.Митяев ’’Мешок овсянки’’,А.Барто’’На дозоре’’,Л.Кассиль из книги ’’Твои защитники’’.                                                                                            

Изобразительная деятельность:                                                                                1.Рисование:’’Пограничник с собакой”, ’’Священная война’’ ,’’Военная техника’’.                       2.Рисунок-открытка ”Георгиевская ленточка’’.                          

 3.Аппликация: ’’Самолёт’’, ’’Матрос с сигнальными флажками’’.                        

4.Конструктивная деятельность: ’’Военная техника ’’.                                                                               Физическое развитие:                                                                     
1.Развлечение на улице ’’Зарница’’.                                                                                            

 2.Целевые прогулки: к памятнику, погибшим воинам в сквер, к мемориалу ’’Боевой славы’’.             3.Подвижные игры: ’’Пограничники’’, ’’Мы солдаты’’, ‘’Меткий стрелок’’.                  

Музыка:                                                                                                                              

 1. «День Победы» (сл.В.Харитонова, муз.Д.Тухманова), «’Будем в армии служить» (муз.Филиппенко), «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера), «Катюша».  2.Проведение праздника «День Победы».        

 Взаимодействие с  родителями: анкетирование, совместный досуг, участие в создании мини-выставки: ’’Мы память бережно храним’’;  участие в создание альбомов: ’’Памяти павших’’ , ’’Наша армия отважна и сильна’’, ’’Победа-75’’;  

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап:
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

2. Основной этап:

- НОД: «На земле, в небесах и на море», «Беседа о мужестве и храбрости», «Герои рядом с нами», «День Победы»;

- цикл бесед с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «По морям, по волнам», «Наши танки быстры», «Лётчики на защите Родины»;

- рассматривание иллюстраций о войне;

Презентации на темы: «Новосибирск в годы Великой Отечественной Войны»; «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски); «Дети – герои войны»; «Животные на войне»; 

- прослушивание цикла песен военных лет: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки»;

- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; «Пилот» А. Шнуров; Ю. Коваль «На границе»;

- разучивание песен: «День Победы», «И все о той весне», «Катюша»;

- заучивание стихотворений, пословиц;

- Дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту», «Военная техника», «Рода войск», «Чья форма?», «Угадай по описанию».

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия», «Мы танкисты».
- творческие работы детей на темы: «Война глазами детей», «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!», «Открытка ветерану», «Венная техника».

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

  1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  2. НОД «Российский флаг»
  3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
  4. Чтение рассказов: «Таежный подарок».
  5. Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский".

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участника

  1. Беседа «Наша армия родная»
  2. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
  3. Озн-е с худ-й лит-й Я.Длуголенский «Что могут солдаты»

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме
  2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  3. Чтение рассказа: «Таежный подарок».
  4. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,
  5. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней »

Основной этап

Октябрь

1неделя

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

  1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  2. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.
  3. Продуктивная (аппликация)

2 неделя

  1. Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"
  2. Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица».
  3. Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
  4. НОД «Наша родина»

3 неделя

  1. Чтение стих-я О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
  2. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
  3. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"

4 неделя

  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
  2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  3. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

5 неделя

  1. Беседа «Родина-мать зовет!»
  2. 2. Сюжетно-ролевая игра «Военные»3
  3. Лепка «Самолёт», «Звезда»
  4. 4.Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших

Ноябрь

1 неделя

Помощь в создание коллекции медалей и орденов

  1. Беседа: «Город, в котором я живу».
  2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашей города.
  3. Продуктивная (рисование) «Пусть всегда будет солнце»
  4. Аппликация «Герб моего города».

2 неделя

  1. НОД «Вспомним, те дни»
  2. Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
  3. Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина
  4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

3 неделя

  1. Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»
  2. Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»
  3. Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».
  4. Создание коллекции медалей и орденов

4 неделя

  1. Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное: «Россия – Родина моя»
  2. Рисование «С чего начинается Родина».
  3. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.
  4. Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Декабрь

1 неделя

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

  1. Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».
  2. Беседа о защитниках.
  3. Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.
  4. Лепка «Танки»

2 неделя

  1. Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники".
  2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  3. Коллективная работа по лепке «Военная техника»
  4. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".

3 неделя

  1. Беседа на тему «Великие битвы»
  2. Чтение художественной литературы: У.Бражнина «Шинель»
  3. Рассматривание открыток «Города герои».
  4. Рисование
  5. Выпуск фотоальбома «Дети войны»

4 неделя

  1. НОД «Города-герои»
  2. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
  3. Разучивание стихотворений,
  4. Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».
  5. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Январь

1 неделя

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. 

  1. Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
  2. Продуктивная (конструирование) «Мы конструкторы»
  3. Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата».
  4. Создание презентации для детей «Маленький солдат»

2 неделя

  1. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
  1. Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»
  2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева
  3. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
  4. Оформление альбома «Наша Армия родная»;

3 неделя

  1. НОД «Боевые машины»
  2. Организация выставки боевых машин(игрушки)

      3. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно»

4 неделя

  1. Рисование: «Вечный огонь»
  2. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,
  3. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  4. Муз.развитие: прослушивание муз произведений

Февраль

1 неделя

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

  1. Изготовление подарков для пап.
  2. Рисование «Самолеты летят»
  3. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  4. С/р игра «Мы солдаты»
  5. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри», разучивание стихотворений

2 неделя

  1. НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
  2. Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"
  3. Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев.
  4. Изготовление плаката «Мы за мир».
  5. Ручной труд «Морское путешествие»

3 неделя

  1. Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
  2. Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить»
  3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков
  4. Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
  5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

4 неделя

  1. НОД «Слава и гордость воинам»
  2. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
  3. Аппликация «Тридцать три богатыря»,
  4. Лепка «Военная техника»
  5. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  6. Просмотр презентации «Боевая техника войны»
  7. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Март

1 неделя

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

  1. Встреча с ветераном ВОВ.
  2. Изготовление подарка для ветерана.
  3. Чтение рассказов о защитниках Отечества.

2 неделя

  1. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву".
  2. Рассказ-беседа "Дети и война"
  3. Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

3 неделя

  1. НОД «Музыка войны»
  2. Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Вечная слава»
  3. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

4 неделя

  1. Экскурсия в музей боевой славы
  2. Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений
  3. Муз.развитие: прослушивание муз. произведений
  4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
  5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

Апрель

1 неделя

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

  1. Выставка поделок «Нашим ветеранам».
  2. Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»
  3. Продуктивная (рисование) «Салют»

2 неделя

  1. Познавательная беседа: «День Победы»
  2. НОД «Весна. День Победы»
  3. Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
  4. Разучивание стихотворения: Т.Белозеров

Майский праздник — День Победы…

3 неделя

  1. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
  2. НОД «Труженики тыла»
  3. Лепка «Военные награды»
  4. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

4 неделя

  1. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
  2. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  3. Аппликация «Открытка с тюльпанами»
  4. Дидактическая игра «Ордена и медали»
  5. Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова
  6. Рисование «Я рисую мир»

Заключительный этап

Май

1 неделя

Содействие в организации экскурсии.

  1. Беседа о празднике «День Победы».  
  2. Оформление стенда «Этот День Победы».
  3. Возложение цветов к памятнику.
  4. Продуктивная (рисование) «Вечный огонь»
  5. Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

2 неделя

  1. НОД «Спасибо за Победу!»
  2. Праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы
  3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.

3 неделя

  1. Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»
  2. Музыкальная деятельность повторение ранее изученных песен победы.

4 неделя

 

  1. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы».
  2. Конструирование: Макет ко дню победы.
  3. Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют».

 
3. Заключительный этап:

- 8 мая - праздничный досуг, посвящённый Дню Победы.    

- Защита проекта посвященного 75-летию Великой Победы с совместным участием детей: «Победный май».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...

Научно-познавательный проект в подготовительной группе «Я - человек»

Цель проекта:На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и вну...

Проект в подготовительной группе «Победный май».

Проект в подготовительной группе «Победный май». Название проекта : «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» Вид проекта : познавательно-творческий. Направленность: патриотическое воспитание посредствам развития познаватель...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Победный май"

Современным детям необходимо рассказывать о великой победе нашего народа над фашизмом. ПОнятие патриотизма ключает в себя любовь к большой и малой Родине ....

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...