Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича
презентация

Шихсаидова Пери Таджибовна

Цель:

 знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности  в детском саду.

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость игровых комплектов «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, а так же предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», познакомить с  методикой их проведения;

- развитие творческой активности педагогов.

Актуальность

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.  Игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры В.В. Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Значение развивающих игр Воскобовича                                                                    

 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.      

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.    

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).  

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Особенности развивающих игр В.В.Воскобовича                                           

1. Игры разработаны исходя из интересов детей.

2. Широкий возрастной диапазон.

3. Многофункциональность и универсальность.

4. Систематизированный по возрастам и    образовательным задачам готовый    развивающий дидактический материал.

5. Методическое сопровождение.

6. Вариативность игровых заданий и  упражнений.

Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить. «Геоконт» также развивает психологические процессы малыша. Также это прекрасный вариант времяпровождения ребенка с родителями.

 

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с малышом.                                                                                                     

 

Игра «Волшебная восьмерка»

Цель: развитие произвольности и концентрации внимания

Игровые действия: конструирование цифр с помощью считалки «кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» (соответствие цветов кохле – красный, охле – оранжевый, желе – желтый и т.д. по цветам радуги)

 

«Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, также формирует у него правильный графический образ буквы. Игра-головоломка развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук малыша.

 Игра «Кораблик «Плюх-плюх»

Цель: развитие сенсорного восприятия, развитие ориентации в пространстве, порядковый счет

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

 

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.

Игровые действия: заполнение горизонтальных рядов и вертикальных рядов по цвету, шнурование флажков на мачтах по  цвету, заданию                                      

Работа с корабликом «Брызг-брызг»

Флажки – сортировка по цвету, количественный счет

На палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам». Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?

Флажки – счет, условная мерка, соотнесение цифры и количества

Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у нее порядковый номер?

Флажки – сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали

Флажки – логико-математические задания

Произвольно расположить флажки, затем давать задания

 - Ветер срывает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? Какого?

Затем с остальных мачт слетают флажки такого же цвета.

На мачтах, где осталось по 2 флажка, срывает не голубые. Какие?

 Так же, только надевать флажки под диктовку.

Прикрепить зеленый флажок на 4 мачту сверху и т.д.

Флажки – решение задач, состав числа

Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками?

Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?

 

Работа на Коврографе

Используя Коврограф, Гномов, разноцветные веревочки и квадраты придумать свой вариант игры.

Работа с Коврографом

Перед Вами ряд картинок, нужно определить есть ли звук «З» в данном слове. Если «да», то обвести картинку разноцветной веревочкой  сверху, если «нет», то снизу.

Задаю вопрос всем воспитателям:

 - Определите цель игры «да - нет»? (определение звука в слове)

 -  Исходя из цели, определите, какую функцию выполняют развивающие игры?

 - Кроме как решения задач по обучению грамоте детей, какие ещё задачи по развитию речи можно решать на развивающих играх Воскобовича?

 «Шнур – затейник» состоит из игрового поля, кнопок и одного или нескольких цветных шнуров. На поле кнопки расположены в три горизонтальных ряда: верхний, средний и нижний. На конце шнура завязываем узел и продеваем в кнопку так, чтобы узел оставался с обратной стороны (выныриваем) игрового поля. Шнур может огибать кнопку, закручиваться вокруг кнопки или продеваться сквозь нее « «нырять»  и  «выныривать».  Дети старшего возраста могут плести узоры из двух, трех шнуров. Затем «вышивать»  слова меняя в них по одной букве ( сон – сок, кот – кит). Цифры, буквы, слова можно написать по образцу или по собственному замыслу, можно выполнять графические диктанты.

 Практическая часть мастер-класса:

Уважаемые коллеги, несомненно, каждый и нас мечтает видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если своевременно развить его интеллектуальные способности.

А сейчас  я покажу вам, как можно это сделать,  используя  некоторые увлекательные игры, которые не только помогут ребёнку прекрасно учиться в будущем, но и доставят массу приятных эмоций в самом процессе игры.

Ведь даже мы с вами став уже взрослыми любим играть.

Недаром говориться в известной фразе «Что наша жизнь – игра!»

Вот и сейчас, я предлагаю вам немного  поиграть и ответить на несколько занятных вопросов.

1.      Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

2.      Что не может войти даже в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)                                                                                                                                  3.      На столе горит 10 свечей, из них 3 потушили. Определите, сколько свечей останется? (На столе останется только 3 потушенных свечи, а остальные 7 догорят до конца).

4.      Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? (запятую)

5.      Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками? (Горынич)

П: Уважаемые коллеги, когда вы пришли в музыкальный зал, вы все слышали песню «С днём рождения!». Что обычно происходит в этот замечательный день?         (Ответы участников)

Конечно же, день рождения это встреча с родными и друзьями, это море комплиментов, подарки и сюрпризы. Какие эмоции вы испытываете в этот день, какое у вас настроение? (Ответы участников)

П: Действительно у всех в свой день рождения отличное настроение, а любите ли вы ходить на день рождения? (Ответы участников)

Вот и сегодня нам  с вами представиться возможность побывать на дне рождения у одной моей знакомой  жительницы Фиолетового леса с очень необычным  имеем - Фифа. Как вы думаете, кто бы это могла быть? (Ответы участников)

П: Встречайте, нашу именинницу - гусеница Фифа.

Коллеги у вас наверняка возникает вопрос,  сколько же лет исполняется имениннице? Но, как правило,  женщины не любят говорить вслух о своем возрасте, поэтому  узнать её возврат  нам поможет игра «Волшебная восьмерка».

Присаживайтесь поудобнее за столы.

(на столе  приготовлена игра «Волшебная восьмёрка»)

П: Возьмите игру в руки и рассмотрите её. На дощечке находятся 7 палочек, как цвета радуги (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового)  Вспомните считалку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где каждое слово считалки соответствует определённому цвету.

А теперь послушайте новую считалку – «Кохле – Охле – Желе - Зеле – Геле – Селе – Фи». Каждое слово считалки соответствует одной цветовой палочке. Например, Кохле – это красный цвет, Охле – оранжевый. А вы догадались Геле – это какой цвет?

П: Каждая палочка имеет своё строго закреплённое место в составе цифры.

Уважаемые коллеги, вот мы и познакомились с Волшебной восьмёркой. И теперь узнаем, сколько же лет нашей имениннице. Цифра, которую мы узнаем, будет обозначать количество десятков.

Убираем Кохле и Фи. Покажите, какая первая цифра у вас получилась? (двойка)

Кто уже догадался, сколько же лет исполняется Фифе? (ответ – двадцать лет)

Ах, какой прекрасный возраст!

П. Вот мы и узнали, сколько лет нашей имениннице. Уважаемые коллеги, всем нам известно, что существует такая добрая традиция в день рождения дарить подарки. А что же мы женщины, любим, получать в подарок? (Ответы)

П: Но независимо от вкусов и предпочтения женщины, всегда желанным подарком являются цветы.

Коллеги, может кто-нибудь случайно захватил с собой букетик? Как жаль! Но замечательно, что мы с вами находимся в волшебном Фиолетовом лесу, где на помощь к нам придёт паук Юк со своими цветными паутинками и игрой Геоконт, с помощью которой мы сможем сделать прекрасный букет для имениннице.

П: Посмотрите внимательно на Геоконт. Это такая полянка, где паук Юк при помощи вот таких цветных паутинок (показываю цветные резиночки) плетёт разные узоры. На полянке есть  гвоздики, их  равно 33. Из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.  А сверху в центр спускается и освещает полянку белый луч. У каждого гвоздика располагающегося на луче есть своё имя. Например, посмотрите, этот гвоздик называется Б4, потому что он находиться на белом луче под номером 4. Давайте найдём с вами гвоздик Г2.

П: Вот мы и познакомились с нашей полянкой.

Так давайте скорей приступим  к изготовлению букета для нашей имениннице.

Возьмём красную резиночку, зацепим её на гвоздик Ф4, протянем до гвоздика С2, далее до гвоздика О2, затем до К4. А верхнею часть резинки опустим до  гвоздика Б2. Как вы думаете, какая часть цветка у нам получилась?

(Ответы участников - бутон)

П: Берём синюю петлевую резиночку, зацепляем петелькой за центр, обводим гвоздик З4 и возвращаемся на центр. Получился стебель нашего цветка.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, чего же не хватает у цветка? Попробуйте теперь сами сделать листики для нашего цветка. (педагоги самостоятельно выполняют задание)

Ах, какие замечательные цветы у вас получились, покажите их друг другу.

Я предлагаю, каждому из вас, вручая подарок нашей имениннице Фифе, высказать ей своё пожелание одним словом. Я начну, а вы продолжите – «Дорогая Фифа, мы желаем тебе…» (Ответы участников)

П: Уважаемые коллеги, ну что же за день рождение без праздничного торта.

Наша именинница в благодарность приготовили для вас угощения. Возьмите по листочку.  Это ещё одна развивающая игра – «Квадрат Воскобовича», которую мы  с вами сделаем и  оставим  себе  в подарок.  Из прямоугольника мы умеем сложить квадрат. Квадрат складываем так, чтобы получить  по 16 треугольников с каждой стороны.                                                                                                   Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх,  соедините  верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь.     Вот у Вас получилась сказочная фигурка  (конфету, домик, звезду).

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающие игры В.В.Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Ворон (к.) – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Гусь (з.) – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию

Паук (с.) – Технологию  уже использую,  но необходимо расширять свои знания

Гео (ж.) – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

 

А в окончании своего выступления мне бы хотелось пожелать всем вам - постарайтесь находить время в своём плотном графике работы и чаще играйте со своими детьми и внуками, играть в умные игры, которые позволяют создавать такие ситуации, где ребёнок чувствует себя успешным. Ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств и талантов, которые просто необходимо раскрыть. А самое главное - любите, понимайте и принимайте  своего ребёнка таким, какой он есть! Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-klass_shihsaidova_p.t.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича Подготовила: воспитатель Шихсаидова П.Т.

Слайд 2

Цель : знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности в детском саду. Задачи: - повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ; - показать практическую значимость игровых комплектов «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, а так же предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», познакомить с методикой их проведения; - развитие творческой активности педагогов.

Слайд 3

Актуальность Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. И гры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры В.В. Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Слайд 4

Значение развивающих игр Воскобовича . 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений). 6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Слайд 5

Особенности развивающих игр В.В.Воскобовича 1. Игры разработаны исходя из интересов детей. 2. Широкий возрастной диапазон. 3. Многофункциональность и универсальность. 4. Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. 5. Методическое сопровождение. 6. Вариативность игровых заданий и упражнений.

Слайд 6

Разнообразие игр В.В.Воскобовича

Слайд 7

Развивающая среда «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»

Слайд 8

И поскольку дети особенно в младшем возрасте всё воспринимают наглядно, то красочные персонажи фиолетового леса будут как нельзя кстати!

Слайд 9

Кораблики «Плюх-плюх» «Брызг-брызг»

Слайд 10

ГЕОКОНТ

Слайд 11

ЗНАКОВЫЕ КОНСТРУКТОРЫ

Слайд 12

ИГРОВЫЕ КВАДРАТЫ

Слайд 14

«Коврограф»

Слайд 15

«ШНУР-ЗАТЕЙНИК»

Слайд 16

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающие игры В.В.Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе. Ворон (к.) – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо. Гусь (з.) – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию Паук (с.) – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания Гео (ж.) – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является - задача индивидуализац...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...

Внедрение в дошкольную образовательную организацию развивающих игр В. В. Воскобовича

Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Общепризнанно, что основной вид деятельности  дошкольника...

Внедрение в дошкольную образовательную организацию развивающих игр В. В. Воскобовича

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности как таковой. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе н...

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича...

Консультация для педагогов по внедрению в образовательный процесс вариативной программы "Островок безопасности"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.«Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрение в образовательный процесс группы игр В. Воскобовича

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавател...