Проект ТЕМА: «Маленькие герои большой войны»
проект (подготовительная группа)

Проект                                                

ТЕМА: «Маленькие герои большой войны»

образовательная область: «Познавательное развитие»

 

ГРУППА: общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3                       

Срок реализации: 1 неделя

Состав участников (дети, педагоги, родители)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.malenkie_geroi_bolshoy_voyny.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»

        Проект        

ТЕМА: «Маленькие герои большой войны»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ГРУППА: общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3                        

Срок реализации: 1 неделя

Состав участников (дети, педагоги, родители)

Выполнила: Нуриева Г.М

с.Тат.Каргала, 2020г.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………….  3

Матрица проекта……………………………………………………………. 4-6

Проектная карта…………………………………………………………..…. 7-8

Используемая литература………………………………………………..........9

Приложение…………………………………………………………………….10

Актуальность

В 2020 г. исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Это они в несовершеннолетнем возрасте перенесли все тяготы и ужасы войны: немецкие концлагеря, проживание на оккупированных территориях, участие в подполье, партизанских отрядах. Это они трудились наравне со взрослыми, в тылу на фабриках и заводах, на полях колхозов и совхозов, принимали участие в мероприятиях помощи Армии.

И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах детей, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего. Это подчеркнул В.В. Путин в своем Послании Президента РФ Федеральному Собранию: «Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики».

У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о ее защитниках и героях. Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, “сензитивный” для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Матрица проекта

Тема проекта «Маленькие герои большой войны»

Цель: отдать дань памяти детям-героям ВОВ, развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

— пробудить интерес дошкольников к героям и событиям Великой Отечественной войны; 

— познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

— воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; 

— собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления с ними перед группой;

— формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

— повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников;

— сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;

— привлечь родителей к совместной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные качества 

- развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения)

— развитие личности дошкольников путем прививания чувств патриотизма, благодарности и сопереживания детям войны, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

Интеллектуальные качества 

-пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;

— проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;

— закрепление сведений о героях в памяти воспитанников с помощью рассказов — презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны; 

— создание альбома о малолетних героях и их подвигах с целью дальнейшего использования;

Физические качества

-проявление ловкости, силы, выносливости, гибкости

-развитие координации движений

-развитие мышц рук, ног

-развитие мелкой моторик рук - способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Содержание проекта

Срок реализации: короткосрочный (8 февраля по 15 февраля)

Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 неделя (с 8 по 15 февраля)

Описание продукта, полученного в результате проекта

- Презентация  «Дети – герои ВОВ»

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дети – герои Великой Отечественной Войны»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

Подготовка презентаций «Дети – герои ВОВ»

Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей

Связь с родителями, выполняющими роль участников

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Иллюстрации, картинки, художественная литература, проектор, экран, ноутбук

для детей: 

Бумага, краски, клей, карандаши

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 неделя (с 8 февраля по 15 февраля 2020г)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

8.02

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

9.02

3

Практический

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание:

«Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров

14.02

10.02

Рассказывание

Беседа «Что я знаю о войне?»

Беседа «Дети – герои войны»

10.02

13.02

Чтение художественной литературы

Корольков Ю.М. «Лёня Голиков»

Дети-герои. Рассказы о детях-героях Великой Отечественной Войны «Рассказ о Наде Богдановой»

 «Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская

11.02

13.02

14.02

Подвижные игры

Подвижная игра  “Полоса препятствий»

Подвижная игра «Переправа»

11.02

13.02

Игры (настольно-печатные, дидактические)

Дидактическая игра «Ордена и медали ВОВ»

Дидактическая игра «Назови пословицу»

10.02

14.02

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

13.02

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

«Вечный огонь»

Аппликация

 «Открытка для ветерана»

12.02

14.02

4

Презентационный

Оформление альбома «Дети-герои Великой Отечественной войны»

14.02

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

15.02

6

Взаимодействие с родителями

Консультация «Поговорим с ребенком о войне»

Памятка для родителей «Как рассказать ребенку о Дне победы?»

11.02

13.02

7

Взаимодействие с педагогами

Консультация «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

12.02

Результатом реализации проекта является расширение знаний детей о детях- героях ВОВ, об их подвигах. У детей развито чувство уважения и признательности героям Великой Отечественной войны. 

Форма проведения презентации

Итоговое мероприятие «Создание альбома «Дети – герои Великой Отечественной Войны» проводится воспитателями и детьми подготовительной группы №3.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2011. – 205 с.
  2. Великая Отечественная война 1941 – 1945: Словарь-справочник/ М. М. Кирьянова. – М., 1985.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 112 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

проект "Маленькие герои большой войны"

Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»

Знакомство детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...

Презентация на тему Маленькие герои большой войны

Презентация на тему Маленькие герои большой войны...