Перспективное планирование целевых прогулок.
методическая разработка (младшая группа)

Малышева Анжелика Леонидовна

Перспективное планирование целевых прогулок младший возраст 2020-2021гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование   целевых прогулок.

на 2020 – 2021 гг.

Подготовила: Воспитатель группы №8

Малышева А.Л.

Целевые прогулки (планирование и проведение).

 Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в месяц), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы. В процессе наблюдения воспитатель должен учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери, учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

• развитие детской самостоятельности.

 Примерная тематика целевых прогулок:

 1. Младшая группа:

- знакомство с улицей;

- наблюдение за работой светофора;

- наблюдение за транспортом;

- пешеходный переход.

                                 Планирование целевых прогулок на 2020 - 2021гг.

Месяц

Тема

Цель

Дополнительный материал.

Сентябрь

Дом ребенка.

"Прогулка по прилегающей к дому ребенка улице".  

«Что продается в овощной палатке»

пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города.

Закрепить знания о том, что осень – период сбора урожая овощей.

Наблюдение за транспортом: грузовик привез продукты, тети и дяди едут на легковой

машине. Знакомить детей с различными видами транспорта.

Сентябрь

Осень

Как одеты прохожие.

Познакомить детей с приметами осени: дует холодный ветер, падают листочки, капает дождь, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Они надели куртки, шапки, сапоги.

Вызвать у детей радостные переживания от осенней прогулки.  Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Октябрь

Я в мире человек.

Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Наблюдение за работой светофора

формировать представление о правилах поведения на улице;

 воспитывать навыки ориентировки на местности.

Познакомить детей со значением сигналов светофора; наблюдать за пешеходами, которые правильно переходят улицу; светофор нужен для того, чтобы регулировать движения пешеходов и транспорта

Рассказать детям, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг руга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Октябрь

Прогулка в осенний парк.

"Осенняя прогулка по микрорайону, где расположен детский сад".

Наблюдение за осенним лесом.

Обратить внимание детей на то, что происходит вокруг осенним днем, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

расширять представление об осени;

учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» осенний наряд, березки нарядились в желтый наряд и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Ноябрь

Мой дом.

"Осенняя прогулка по микрорайону, где расположен Дом ребенка".

Обратить внимание детей на то, что происходит вокруг осенним днем, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на деревья. Развивать ориентировку в пространстве.

Показать детям, как прекрасна природа осенью, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой на земле. Рассмотреть листья (понюхать, послушать , как шуршат под ногами, полюбоваться), собрать в букет.

Ноябрь

Мой город.

«Город, в котором я

живу» прогулка к школе.

Побуждать детей запоминать названия улиц, рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в

доме живут люди, в школе учатся дети). Воспитывать     любовь     к     родному городу.

Прогуляться с детьми по микрорайону, где расположены многоэтажные дома и школа рассказать, что в этих домах живёт много разных людей, а в школе учатся большие и маленькие детки.

Декабрь

Здравствуй зима.  

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Продолжать

 закрепление знаний о правилах поведения на улице;

 развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Напомнить детям о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов - это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару.

Декабрь

Знакомство зимним лесом.

Наблюдение за деревьями вокруг дома ребенка.

формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Как изменились деревья, кустарники и почему?

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Январь

Зима.

Январь

Зимние забавы

Как одеты прохожие?

Посещение новогодних городков на площади Первооткрывателей

Уточнить представления детей о признаках зимы (зимой холодно, снег лежит на ветвях деревьев; со снегом можно играть, кататься на санках, лыжах). Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.  Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;

 Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

 Закреплять знания о правилах поведения во время прогулки в зимнее время;

 Воспитывать интерес к окружающему миру.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый. От него кругом светло. Рукавички я надела. В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

создание благоприятного эмоционального состояния у детей на свежем воздухе.

Февраль

Знакомство с транспортом.

Прогулка до автобусной остановки.

формировать представление о роли автобуса, его назначении для людей.

Закреплять знания детей о названиях частей машины.

Автобус -  пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Февраль

Дорога и светофор.

Наблюдение за светофором

Продолжать расширять представление детей о светофоре.

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Раздать детям кружочки жёлтого, красного, зеленого цвета; обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов

Март

Знакомство с народным творчеством.

 Прогулка в музей.

Формировать представление детей о жанрах и видах народного творчества.

Воспитывать интерес к культурному наследию народов.

Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам. 

Наша задача заинтересовать и настроить детей, чтобы они четко знали: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно.

Март

Прогулка в библиотеку.

познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки.

Пройтись с детьми по библиотеке и рассказать, как много разных книг и сказок храниться на полках. Вызвать у детей интерес к книгам, к сказкам.  Предложить детям вспомнить о любимых сказках и стишках.

Апрель

Знакомство с весенним лесом.

Прогулка в парк. "Наблюдение за березой и сосной, елью".

расширять представление детей о деревьях;

 - воспитывать желание защищать и оберегать природу

познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);

Прогуляться по парку, осмотреться, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев.

научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;

сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Апрель

Весна.

На огород.  

 Наблюдение за трудом взрослых. Дать знания о том, что весной в землю сажают семена; воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем.

Рассказать, что из семян можно вырастить овощи, рассмотреть семена свеклы, огурцов, редиса; показать, как правильно сеять семена и поливать. Формировать представление об особенностях выращивания растений.

Май

Весенние изменения в природе.

"А вот и наш цветник".

 Рассмотреть первые цветущие культурные растения (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Воспитывать у детей чувство прекрасного, учить беречь природу.

 Рассказать о том, что цветы можно выращивать из семян, рассмотреть семена разных цветов, учить детей правильно сеять и поливать семена. Формировать представление о связи роста и развития растения с количеством тепла и влаги.

Май

Наблюдение за птицами весной

Прогулка с детьми к кормушке на участке.

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;

 расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского дома.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

  • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
  • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Перспективный план летних целевых прогулок   на 2021 год

Июнь

Неделя

Тема

Цели

1

Неделя

«Здравствуй, лето».

(прогулка по

окрестностям дома ребенка)

-    Вызвать   эмоциональный   отклик   на тёплый солнечный день;

 -    учить   замечать   красоту «ожившей природы», различать куст, дерево;

-    рассмотреть молодую зелёную травку, порадоваться цветам- одуванчикам.

2

Неделя

 прогулка на огород

-Рассмотреть грядки первые всходы будущего урожая овощей.

-Предложить понаблюдать за рыхлением земли, объяснить, зачем это надо.

-Предложить детям помочь воспитателю полить грядку. Активизировать словарь детей: рыхлят, грядка, поливают, овощи. Воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем.

3

Неделя

Целевая прогулка в парк.

-    Формировать у детей представления о состоянии растений в летний период (растения оживают, у них появляются зелёные листочки);

- обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы.

4

Неделя

«Bсe  работы хороши».

-    уточнять и расширять представления

детей о труде шофёра;

-    воспитывать уважение к людям труда;

-    расширять    представления   детей    о

правилах поведения во дворе и на

улице.

Июль

1

Неделя

«Путешествие на луг»

-    Учить   детей   узнавать   и   называть

знакомых   насекомых (пчела, муха, жук, бабочка);

-    формировать у детей представления об

особенностях внешнего вида

насекомых (тельце, лапки, крылья), об

особенностях поведения и жизни в

природе (прыгают, летают, жужжат,

ползают).

2

Неделя

Целевая прогулка к центральной клумбе

"Наши цветы".

  • -Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру;
  • -обращать внимание на их окраску;
  • -воспитывать любовь к природе.

3 неделя

Прогулка на огород

«Наблюдение за горохом».

- Продолжать наблюдение за ростом овощей, обратить внимание на изменения;

 Показать детям стручки гороха.

-Раскрыть один стручок, показать маленькие горошины. Объяснить, что нужно подождать, чтобы горошины выросли побольше.

-Полить горох

4 неделя

Прогулка на участок старших детей 

«Наблюдение за играми детей»

- Посмотреть, как играют старшие ребята: они прыгают через скакалку, отбивают мяч. Объяснить, что, когда дети подрастут, они тоже научаться так играть.

-Развивать интерес к подвижным играм.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Август

1

Неделя

Целевая прогулка к муравейнику

-Расширять знания детей о насекомых;  

 - показать муравьев, отметить их поведение; -воспитывать бережное отношение к насекомым.

-показать детям муравейник и рассказать о большой дружной семье, которая там живет.

2

Неделя

Прогулка к центральной клумбе

Спросит у детей, чем они отличаются друг от друга (разная окраска и форма лепестков, форма и расположение листьев), чем похожи (есть корень, стебель, листья, цветки). Закрепить понятие того, что цветы рвать нельзя, они быстро увядают, а на клумбе долго радуют глаз своей красотой.

3

Неделя

 прогулка на огород

-Обратить внимание детей, как подросли овощи, что урожай лука, гороха, кабачков уже собран.

-Напомнить детям о пользе овощей.

-Воспитывать уважение к труду взрослых на огороде, желание им помогать.

4

Неделя

«До свидания, лето».

(прогулка по

окрестностям  дома ребенка)

-Закрепить и обобщить знания детей о признаках лета.

-Развивать умение замечать изменения в природе в конце лета, наблюдательность, внимание, речь. аналитическое мышление.

-Воспитывать интерес к окружающему миру. бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....

Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе

Перспективный план Целевых прогулок рекомендованный для детей подготовительной группы...

перспективный план целевых прогулок старшей группе.

перспективный план целевых прогулок....

Перспективный план Целевых прогулок и экскурсий - средняя группа

Перспективный план Целевых  прогулок иэкскурсий...

Перспективный план целевых прогулок

Перспективный план поможет организовать целевые прогулки в подготовительной группе...

Перспективный план целевых прогулок В младшей группе

Перспективный план целевых прогулок В младшей группе...