Проект 4 ноября
проект (подготовительная группа)

Зинченко Людмила Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekta.doc1011 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

                  ПРОЕКТ

    «День народного единства»

Авторы и проекта:

Воспитатели
подготовительной группы

Зинченко Л.В.,

Еременко Т.Н.

2019 год

        Актуальность проекта.

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

      Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

  1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
  2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
  4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми, ОУ и социумом.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат.

  • Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
  • Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Первый этап – организационно-подготовительный.

  • Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;
  • Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;
  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;
  • Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

  • Экскурсии по объектам поселка.
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • Знакомство с символами России.
  • Игры народов России.
  • День народного единства.

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства», «Дружат дет всей земли»

Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

Просмотр презентации, посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Чтение художественной литературы по теме.

Писатели и поэты о празднике.

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Рисование на тему: «Мой родной край»

Физическое развитие

Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Наполняемость

Содержание  работы

Книжный уголок

Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество»,

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

3. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина»,

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

Чтение  и рассматривание

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в  военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники:  «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный  материал, модули, конструкторы лего.

Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности

Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Продуктивная деятельность

Центр нравственного воспитания

Лэпбук «Моя родина - Россия»

Ширма - раскладка «Моя Россия»        

Беседы и рассматривание

Центр музыки

Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России.

Слушание

Заключение

В результате проекта:

  • Дети получили представление о национальном празднике;
  • Познакомились с историческими событиями;
  • Научились понимать смысл пословиц и поговорок;
  • С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
  • Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный мини проект социальной направленности приуроченный к празднику 4 ноября «День единства и согласия».

Цель – привлечь  интерес дошкольников  к  национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредством хореографического искусства.  Сформировать  активное восприят...

Проект "4 ноября"

Название проекта "«День народного Единства. Казанская икона Божьей Матери»....

Проект один день из жизни детского сада «Этот удивительный лес» старшая группа Ноябрь

интересная, авторская разработка тематического дня для сташей группы...

мини-проект "Палочки Кюизенера" (ноябрь 2013 г.)

Развитие мышления ребенка с помощьюпалочек КюизенераЦветные палочки были созданы как наглядное пособиебельгийским учителем Кюизинером в середине прошлого века.С помощью разноцветных палочек Кюизинера ...

Проект ноябрь 2015 года.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...