План педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План19.1 КБ

Предварительный просмотр:

План педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.

№ п/п

Срок проведения

Мероприятие

Примечание

1.

Сентябрь

Праздник «День знаний»

Посещение праздничной линейки в близлежащей от детского сада школе.

2.

Октябрь

Приход детей-школьников в детский сад.

Воспитателям необходимо заранее подготовить детей к данному мероприятию. Возможно проведение вводного занятия, на котором дети продумают вопросы беседы со школьниками. Например, организовать приход в детский сад почтальона Печкина, который принес письмо от бывших выпускников детского сада. Ребята рассказывали о том, как интересно им живется в школе, но иногда  приходится трудно.  В письме было сказано, что первоклассники вскоре придут в гости в детский сад, а ребята должны к ней подготовиться: продумать вопросы о том, что им хочется узнать, выяснилось о школе, что им интересно. Примеры вопросов: Какие предметы ждут их в школе, есть ли для этого отдельные помещения как в детском саду, спят ли дети в школе, где и что едят школьники,  как занимаются спортом, где гуляют, приезжает ли к ним кукольный театр и как проходят праздники.

3.

Ноябрь

Экскурсия по школе

Педагоги с детьми подготовительной группы посещают одну из близлежащих школ, проводят экскурсию по зданию школы, посещают музей школы, школьную библиотеку, школьный праздник или открытый урок первоклассников.

После экскурсии с детьми в группе можно организовать сюжетно-ролевую игру в школу.

4.

Декабрь

Приход в детский сад учителя начальных классов

Учительница беседует с детьми, рассказывает, чем ученики занимаются в школе; как интересно проходят уроки в школе; как дети учатся писать, читать, считать; показывает учебники, тетради детей; говорит о том, как много дети узнают, посещая уроки; знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик; сообщает, что дети одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, утраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр и т.п.

5.

Январь

Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»

Занятие начинается с прочтения художественной литературы на школьную тематику, стихотворений о школе.

Во время беседы воспитателю необходимо обсудить  такие вопросы с детьми как: Что такое школа и в чем её отличие от детского сада. (Школа – это место, где дети учатся). Что обозначает школьный звонок? (Начало урока, когда все ученики должны отправится в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры, на перемену – они смогут отдохнуть, поесть, поиграть).

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе.

Во время беседы  педагогу важно показать привлекательную сторону школы, найти общие черты, заинтересовать детей.

6.

Февраль

Встреча с родителями «Наши родители в школьные годы».

На встрече педагог предлагает вспомнить родителям и рассказать детям как они были первоклассниками, рассмотреть альбом с фотографиями, где родители-школьники.

На такой встрече дошкольники смогут узнать, какие предметы нравились их родителям и что они помнят из своей школьной жизни, также детям будет интересно узнать чему и как учили в школах в прошлом, как выглядели ученики, какую форму носили.

7.

Март

Занятие с проведением дидактических игр на школьную тематику.

Игра «Собери портфель в школу». Что необходимо ученику в школе? Среди разных предметов ребенок должен найти, назвать и положить в портфель те, которые необходимы ученику в школе. Объяснить, что он будет в школе делать с этими предметами.

Игра «Четвертый лишний». Что нужно учителю для работы? Выберите из всех картинок тот предмет, который, по-вашему, учителю не пригодиться.

Использовать на занятии загадки на школьную тему.

8.

Апрель

Выставка детских рисунков «Моя школа».

Педагог подбирает диск  музыкальных произведений, песен «О школе» и прослушает его с детьми с последующим обсуждением и рисованием на данную тему.

Итогом занятия станет выставка детских рисунков «Моя школа».

9.

Май

Просмотр фильма «Первоклассница»

Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением.

10.

Май (вторая половина)

Диагностика

Проведение контрольной диагностики с целью отслеживания результативности программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ПРОБЛЕМЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Одним из приоритетных направлений развития специального образования является обеспечение ранней социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудности социа...

Программа психолого - педагогического сопровождения по теме: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством песочной терапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области...

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"

Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...

Выступление с докладом на педагогическом совете декабрь 2020 г. по теме "Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач"

Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...