Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года
консультация (младшая группа)

 

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»

в первой младшей группе в начале учебного года


Место проведения: ГБДОУ  №9 г. Санкт-Петербург

 

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Сплочение родителей группы.

2. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.

4. Дать рекомендации родителям по успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Форма проведения: семинар - практикум.

 

Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, памятки, проектор.

 

Ход собрания

Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеюсь, и подружимся. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

 

 А для начала нам с Вами нужно поближе познакомиться.


 

1. Упражнение «Знакомство»

Цель игры - знакомство, установление доверительного контакта, сплочение.


 

Все встают в круг. Так как мы с вами пришли в МБДОУ №162 «Сказка», то и встречать нас сегодня будет самый главный сказочный герой – Колобок. (В руках мягкая игрушка Колобок) Начинаю я – говорю свое имя и отчество, и катиться наш колобок знакомиться дальше по кругу, а Вы по очереди называете имя ребенка, одно слово о нем, свое имя и отчество.


 

Вот мы и познакомились. Надеюсь, что и мы с Вами будем единым целым как этот круг на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrrrr.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»

в первой младшей группе в начале учебного года

Место проведения: ГБДОУ  №9 г. Санкт-Петербург

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Сплочение родителей группы.

2. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.

4. Дать рекомендации родителям по успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Форма проведения: семинар - практикум.

Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, памятки, проектор.

Ход собрания

Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеюсь, и подружимся. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

. А для начала нам с Вами нужно поближе познакомиться.


1. Упражнение «Знакомство»

Цель игры - знакомство, установление доверительного контакта, сплочение.


Все встают в круг. Так как мы с вами пришли в МБДОУ №162 «Сказка», то и встречать нас сегодня будет самый главный сказочный герой – Колобок. (В руках мягкая игрушка Колобок) Начинаю я – говорю свое имя и отчество, и катиться наш колобок знакомиться дальше по кругу, а Вы по очереди называете имя ребенка, одно слово о нем, свое имя и отчество.


Вот мы и познакомились. Надеюсь, что и мы с Вами будем единым целым как этот круг на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду

.,

Итак, Вы привели своих детей в детский сад. И у нас с Вами общая цель-сделать пребывание наших малышей здесь более комфортным, безопасным, интересным, познавательным, увлекательным и т. д.

Многие родители думают - вот начнет ребенок ходить в детский сад - сам научится (или научат). Но это ошибочное мнение, если мы хотим, чтобы наши детки развивались и обучались в более комфортных условиях. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза.


2. Упражнение «Хлопок»

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

3. Упражнение «Цветок»

Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 5 лет. У нас будут появляться какие-то традиции и правила. Надеюсь, вы будете активными и будете участвовать в наших акциях и мероприятиях. Мы ждем не только активных мам, но и пап и бабушек и дедушек, ведь совместная деятельность по подготовке к конкурсам, акциям очень сближает всю семью.

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому каждый ребенок проходит период адаптации.

В рамках плана на 208-2019 учебный год, мы провели диагностику уровня адаптивных возможностей младших дошкольников к условиям детского сада. Для этого в группе за вашими малышами проводилось ежедневное наблюдение с момента, как только ребенок в первый раз пришел в детский сад. И анализировались анкеты, которые вы, уважаемые родители, заполняли самостоятельно.

Итак, в ходе проведённого исследования получены следующие результаты:

Результат наблюдения за ребенком воспитателей (в %)

Легкая адаптация

Средняя адаптация

Трудная адаптация

I часть

II часть

I часть

II часть

I часть

II часть

3

10

17

21

11

0

10%

32%

55%

68%

35%

0%

Результаты анкетирования родителей (в %)

Уровни условной адаптивности

Высокий

Средний

Низкий

6

10

4

30%

50%

20%

Следует отметить, что некоторые из родителей (законных представителей) не предоставили заполненную анкету, характеризующую состояние детей преимущественно в семье, поэтому уровень условной адаптации можно определить лишь у 20 воспитанников.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство детей от 2 до 3 лет, поступивших в МБДОУ№162 г. Ульяновска в 2018-2019 учебном году, адаптация к условиям ДОУ протекала в средней степени.

Но адаптацию надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Вот некоторые рекомендации родителям

1. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

2. Многие мамы приводят деток не до 8.00, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п.

В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

3. Очень часто родители на индивидуальных консультациях спрашивают, что делать если ребенок не хочет идти в сад? Детский сад для ребенка, это не только место для игр и развлечений, но и место где занятия строго по времени, воспитатель старается уделить внимание большому количеству детей, и дисциплина, возможно, не такая как дома, и т.д. Но все-таки, именно в детском коллективе ребенок учиться взаимодействовать с другими людьми: играть, общаться, узнает нормы поведения, принятые в обществе и т.д. А родители могут помочь ребенку понять, как же здорово ходить в детский сад:

Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

4. Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

5. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

А теперь коротко расскажу, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. У нас проводятся такие занятия как рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность, познавательная деятельность, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально. Родители, Вы спрашиваете у своих детей как у них прошел день? Наверняка они с особым интересом рассказывают, что они узнали нового за день.

За время адаптации дети стали более общительны, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками, все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка, знают, знают элементарные гигиенические правила.

Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

С небольшой помощью взрослых, учимся одеваться.

Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Поэтому, дайте детям больше возможности быть самостоятельными. Разумеется в пределах разумного. Понимаю, что на это уходит много времени, но результат вас приятно удивит.

Ну и самое главное, всегда помнить о том, что ваш ребенок уникальный и особенный!

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них пишет имя своего ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.

И в конце хочется надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.

Мы с Вами хорошо поработали.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Давайте познакомимся» в 1 младшей группе «Карапузы».

Цель собрания: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Расширение контакта между педагогами и родителями;М...

Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе

Родительское собрание «Давайте познакомимся»В первой младшей группе...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...

Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""

- Познакомить родителей друг с другом и педагогами. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского коми...

Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе

Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....

Родительское собрание "Давайте познакомимся" в первой младшей группе на начало учебного года

Родителское собрание "Давайте познакомимся" в первой младшей группе на начало учебного года...

Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.Задачи:Активн...