Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Перепелкина Елена Валерьевна

 

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

  1. Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
  2. повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_god_do_shkoly_.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе

в начале учебного года «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

  1. Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
  2. повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование: листы бумаги, авторучки;

памятки и практические рекомендации для родителей

Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы».

Уважаемые родители, этот год пролетит очень быстро, и ваши дети отправятся в первый класс.

Именно сейчас закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути.

Перед родителями и педагогами стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка интеллектуально и психологически к школе.

Современная специальная литература и интернет-ресурсы дают нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и так далее.

Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка?

Важным фактором гармоничного развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи.

Итак, более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы , лес

К 6–7- годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не делайте акцент на возможные негативные стороны в школьной жизни, предстоящих трудностях, строгой дисциплине: «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью воспринимаются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам.

- оторвите правый верхний уголок.

- опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок, продолжайте эту процедуру, пока это будет возможным. Откройте свои красивые снежинки.

Посмотрите, какие замечательные они получились. И все они-разные. Не бывает одинаковых людей на свете, каждый индивидуален. Значит и сравнивать себя, своих детей мы можем только с самими собой. Не забудьте об этом, когда придет время выполнять домашние задания и получать оценки в школе.

А сейчас давайте представим, что мы первоклассники.

Упражнение «Инструкция».

Уважаемые родители, давайте попробуем представить себе что именно чувствует ученик-первоклассник, сталкиваясь с новой для него деятельностью.

Итак, нарисуйте 10 квадратов, обведите в круг первый и последний квадрат, заштрихуйте 2-ой, 4-ый, 6-ой, 8-ой. Некоторые из родителей запутались какая же была инструкция

Посмотрите на доску, перед вами геометрические фигуры, нарисуйте одну из них, которая не круглая, имеет углы, но их не три, а стороны не все одинаковые. Насколько вы сконцентрировались? Какие мыслительные процессы были задействованы?

Это упражнение дает понять, что ребенок максимально должен задействовать многие психические процессы для решения этих задач, это определенная нагрузка как интеллектуальная, так и эмоциональная.

Упражнение «100 способов похвалы».

Разделитесь на пары, один из вас взрослый, другой ребенок. Ситуация: ваш ребенок получил 5 по чтению, похвалите его. Теперь поменяйтесь и обыграйте ту же самую ситуацию. Следующая ситуация: благодарность в дневнике за ответственную работу на субботнике, похвалите ребенка, затем поменяйтесь и обыграйте ту же ситуацию. Вам приятно было слышать похвалу? Хотелось получить еще пятерку или благодарность? Какая похвала понравилось больше: в одном слове или более щедрая похвала?

Вывод: не стоит быть скупыми на похвалу, это обязательно вызовет желание у детей стараться дальше.

Мы подготовили для вас небольшие картотеки-памятки с играми, которые помогут в развитии мышления, внимания, памяти, а также для укрепления эмоционального контакта и сотрудничества между родителем и ребенком. Мы со своей стороны сделаем все, что от нас зависит, но и вас просим нам помогать. (раздача памяток)

Игра «Коробка пожеланий».

И еще мы хотели бы попросить вас написать и сложить в эту коробку ваши пожелания на новый учебный год.

Список используемой литературы:

  1. Давыдова О. И., Богославец Л.Г., Работа с родителями в ДОУ. Творческий центр 2005 г.
  2. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Н. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2006 г.
  5. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 (2006 г.) Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года«Год до школы»Воспитатель: Татьяна ДоронинаИгра «Комплимент»Цель: установить между родителями ко...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»в первой младшей группе в начале учебного годаМесто проведения: ГБДОУ  №9 г. Санкт-Петербург...