Конспект комплексного занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филимонова Ирина Михайловна

Тема: «Птицы».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закрепить представления детей об образе жизни птиц;

Учить классифицировать по подгруппам; активизировать словарь детей по теме «Птицы»; совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять детей в умении связно, чётко и последовательно излагать свои мысли, используя сложные предложения.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, смекалку, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать заботу и доброе отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56_1_konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_ptitsy.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по познавательно – речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Птицы».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закрепить представления детей об образе жизни птиц;

Учить классифицировать по подгруппам; активизировать словарь детей по теме «Птицы»; совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять детей в умении связно, чётко и последовательно излагать свои мысли, используя сложные предложения.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, смекалку, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать заботу и доброе отношение к птицам.

Материал: Раздаточный материал по теме «Признаки весны», «Птицы».

Предшествующая работа:

  • Наблюдение на прогулках.
  • Рассматривание альбомов, журналов по теме.
  • Беседы с детьми о признаках весны и птицах.
  • Чтение рассказов и заучивание стихов, загадок.

Ход занятия:

   Организационный момент: (Дети в кругу на ковре)  Ребята, какие времена года, вы знаете? Давайте  вспомним их с помощью загадок  (дети загадывают загадки).

  Слышно пенье комаров,                                  Утром мы во двор идём    

  Время ягод и цветов,                                        Листья сыплются дождём,    

  Озеро теплом согрето,                                      Под ногами шелестят,        

  Всех зовёт купаться… лето.                             И летя, летят, летят.  (осень)  

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?  (зима)

   

Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь отгадайте мою загадку:

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает? (Весна)

-Ребята, давайте вспомним признаки весны. У меня есть волшебная корзинка, которая поможет вам их вспомнить. Давайте подойдём к ней. (Корзинка стоит на столе, в ней лежат карточки с признаками весны.) Предлагаю детям прийти на стулья.

     Дети берут карточки, рассматривают их, закрепляют на доске-мольберте и называют признак.

  -Молодцы ребята, сколько признаков вы назвали. Теперь поиграем в игру,  «Какая весна».

Давай встанем в круг. Вы будете передавать цветок друг другу, и называть какая весна.

  -Как хорошо, что вы знаете столько прекрасных слов о весне. Предлагаю вам пройти и сесть за столы.

-Сегодня на занятии мы поговорим о птицах. Скажите, какие птицы были с нами рядом зимой? (ответы детей). Как их можно назвать, одним словом? Зимующие.

Как люди помогают этим птицам перезимовать?

- Каких птиц вы ещё знаете? (ответы детей). А как их можно назвать? Перелётные.

Скажите, почему птицы осенью улетают, а весной прилетают? Назовите причины. (ответы)

Правильно. Так как земля покрыта снегом, и отсутствие насекомых им трудно добывать себе корм. Поэтому они улетают. А прилетают для выведения птенцов. В тёплых краях много животных, которые питаются яйцами и птенцами.

- Каких птиц, кроме зимующих и перелётных, вы знаете? Домашние, водоплавающие.

- Давайте поиграем в игру «Кто лишний?», почему.

Гусь, воробей, утка, индюк.

Ворона, сорока, лебедь, синица.

Грач, воробей, ласточка, скворец.

Галка, сорока, ворона, журавль.

Физминукка (на ковре)

Вот весёлая считалка – (хлопки в ладоши)

На заборе сидит галка – (указательным пальцем бьют по пальцам)

На дорожке воробей, на берёзе соловей,

Тут сорока белобока, тут ворона не далёко,

Но, а это кот Матвей  - (показать ушки)

Улетайте поскорей – (взмахи двумя руками)

- Послушайте внимательно небольшой рассказ.

«Скворцы и скворчата»

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю, скворец распевает песни. А когда из дальних

 стран прилетает скворчиха, дружная пара устраивает гнездо.

     Скоро в гнезде появляются зеленовато – голубые яички, а из них скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночёвки, узнавать сигнал опасности.

Теперь ответьте на вопросы:

  1. Кто первый прилетает на родину?
  2. Что делаю скворцы, вернувшись на родину?
  3. Что открывается для скворчат?
  4. Чему учат в скворчиной школе?

Теперь давайте поиграем в игру «У кого кто?»

      У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их и назовите птицу и её детёныша.

- Ребята, а кто знает шуточные стихи про птиц.

 Аист «Азбуку» учил и пятёрку получил

И сегодня без подсказки сам себе читает сказки.

Ворон вертолёт ведёт, не смышляя – зверей везёт.

Деткам с птичьего полёта поглядеть на мир охота.

Грач качался в гамаке, гуси в волнах на реке.

Мимо голуби летели и на веточку присели.

Веточка качается, неплохо получается.

Гусь купил себе гармошку, но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела – по-гусиному шипела.

В лесу одна смешная птица весь день поёт: Ку-ку! Ку-ку!

Никак не может научиться петь, как петух: Ку-ка-ре-ку!

Журавлёнок жёлудь взял, бросил жёлудь и поймал.

Он, наверно, очень скоро будет цирковым жонглером.

Ребята, про что или про кого мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Я вам хочу предложить сделать птичек из бумаги. Оригами «Воробей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...