Социально – педагогический проект «В чем секрет яблока?»
проект

Пасько  Надежда Валериевна

Педагогический дебют-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

____________________________________________________-_

г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Районный конкурс

Профессионального мастерства

Молодых педагогических работников

«Педагогический дебют – 2018»

Социально – педагогический проект

«В чем секрет яблока?»

Выполнила: Пасько Н.В.

воспитатель ____

Россошь

2018

   

Содержание

  1. Актуальность …………………………………………………………… 3
  2. Цель и задачи проекта …………………………………………………. 4
  3. Содержание проекта ……………………………………………….… .. 5
  4. Ожидаемые результаты ………………………………………………… 9
  5. Определение ресурсов и источников их получения ………………….  9

Приложение

  1. Актуальность

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
                                                  Я. Аким

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.

     Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным,  культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

    Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Например, у нас есть свой «зеленый оазис», как  часто называют Россошанскую зональную опытную станцию садоводства. И действительно, при въезде в г. Россошь со стороны Морозовки, Митрофановки, Лизиновки перед нами открывается живописная картина: на пологом, высоком холме красуются своим цветом, зеленью и урожаем сады опытной станции, где выращивают и яблоки.

 Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм. 

  1. Цели и задачи проекта

Яблоко - плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях 

Яблоки являются для нас наиболее доступным фруктом в течение всего года: они не исчезают с прилавков магазина, имеют относительно низкую стоимость, их можно выращивать в садах нашей зоны.  

Проблема исследования:  роль яблока в жизни ребенка.

Объект исследования:  яблоко.

Цель:  обогатить и расширить знания детей о яблоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  • формировать представления детей о разнообразии сортов яблони в Россошанском районе;
  • расширять представления детей о витаминной ценности плодов яблони;
  • формировать представления детей о причинно-следственных связях между ростом яблони и природными явлениями;
  • формировать представления детей о способах выращивания яблонь в Россошанском районе, о необходимых условиях для роста и развития саженцев яблонь, способах размножения яблонь (черенкование, проращивание семян);
  • формировать у детей эмоционально-положительное отношение к миру живой природы;
  • развивать у детей интерес к процессу выращивания растений (яблони) из семян.
  • воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, стремление сохранить окружающие природные объекты;
  • развивать у детей воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • развивать у детей умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
  • формировать умение принимать активное участие в выращивании яблони;
  • улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиций родителей как участников педагогического процесса.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Методы исследования: 

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

3. Содержание проекта

I:\Конкурсы\Педдебют\1396902407_skrytye-simvoly-3.jpg

Что? – поделки, рисунки с изображением яблока.

Кому? –  для семьи, для друзей.

Из чего? – бумага, пластик, пробки, упаковка от киндера, коробочки, ткань.

Зачем? – можно использовать в интерьере дома, для украшения сада или двора, для подарка или сувенира.

Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный (январь – март 2018):
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного,
натурального материала (Яблоки) по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- консультация для родителей: «Яблочный спас»;
- составление плана работы.
Основной (апрель – ноябрь 2018):

Непосредственно-организованная деятельность

Образовательная
область

Содержание

Художественно-эстетическое

развитие

 Пословицы и поговорки о деревьях.
 Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки».
 Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька».
 Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».
 Считалочка.
 Ян Райнис «Дедушка и яблоньки».
 «Старик и яблони» Л.Толстой.
 «Сказка про яблоню» А.Колесникова.
 Ю. Левитанский «Сказка про яблоню», «Про яблоню», «Яблоня и пчела».
 «Яблоко спелое» Я.Аким.
 «Гуси-лебеди».

Физическое
развитие

 Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».

 Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».

 Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».
 Фитобар: «Рассказы о полезном чае», «Что нам помогает не болеть», «Где живут витамины».
 Психогимнастика «Посадили яблоньку».

 Беседа: «Где живет здоровье».
 Физкультминутка «Вот так яблоко».

 Пальчиковая гимнастика «Деревья», (Система упражнений по воспроизведению образа дерева).

 Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».
 Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра).

Социально-коммуникативное

 «Один - много»
 Выучить стих Я.Аким
 «Опиши яблоко»
 «Чудесный мешочек»
 «Назови ласково»
 Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»
 «Опиши дерево по схеме»

  •  Встреча с работниками Опытной плодово-ягодной станции Россошанского района (или экскурсия на станцию).
  • Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев в грунт и последующий уход за ними.

Художественно-эстетическое

развитие

 Коллективная лепка «Яблонька»
 Рисование красками «Яблоко»
 Аппликация «Яблоки на тарелочке»
 Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»

Сюжетно-ролевая
игра

  • «День рождение у Яблоньки»
  • «Испечем яблочный пирог»

Совместная деятельность детей и воспитателя

1. Чтение Пословицы и поговорки о деревьях, «Гуси-лебеди»,

    Чтение рассказов:

К. Ушинского «История одной яблоньки»;

И. Токмаковой «Яблонька»;

К. Ушинского «Спор деревьев»;

Ян Райнис «Дедушка и яблоньки»;

Л.Толстой «Старик и яблони»;

А.Колесникова  «Сказка про яблоню»;

Ю.Левитанский «Сказка про яблоню», «Про яблоню», «Яблоня и пчела»;

Я.Аким «Яблоко спелое».

Разучивание считалочки.

2. Дидактические и подвижные игры.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Наблюдение и экскурсии.

5. Конкурс чтецов.

6. Художественно- творческая деятельность

7. Оформление выставки детских работ.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Просмотр мультфильма «Яблонька», «Гуси-лебеди». Заучивание стихотворения.

2. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению яблочного пирога, поделок, рисунков.

3. Подготовка участка на территории садика для яблоневых саженцев: уборка мусора, выравнивание и почвы.

4. Подготовка посадочных ям. Высаживание саженцев в грунт и последующий уход за ними.

Заключительный этап (декабрь 2018 – январь 2019):
1. Оформление выставки.
2. Рассказ «Как мы с мамой пекли яблочный пирог».
3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Ожидаемые результаты

  • Посаженные яблони на территории садика.
  • Выставки:
    - Коллективная лепка «Яблонька»;
    - Рисование красками «Яблоко»;
    - Аппликация «Яблоки на тарелочке»;
    - Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду».
  • Создание презентации:
        - «Отчет о проделанной работе»
  • Фотоотчет

     - «Мы с мамой испекли яблочный пирог»

5. Определение ресурсов и источников их получения

Наименование расходов

Источник финансирования

количество

цена

сумма

Саженцы

ООО "Россошанская Плодово-Ягодная Станция"

3 шт.

180 р.

540р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....

Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»

   Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Социально-педагогические проекты в дошкольном учреждении

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  Проект – разработанная идея для претворения в жизнь. Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только педагоги, но и д...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»

 Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...

Педагогический проект по самообразованию «Секреты домино»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через игру - «Домино...