Организация НОД в области "Социально-коммуникативное развития" (трудовое воспитание ) в средней группе детского сада на тему «Обучение обтиранию стульев»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Галина Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obtiranie_stula.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по трудовому обучению

«Обучение обтиранию стульев» средняя группа.

Цель: формировать умение у детей обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Задачи: 1. Формировать специальные трудовые умения; наливать воду, используя ковш, намыливать губку, мыть стулья со всех сторон, споласкивать губку, обтирать стулья от мыла, вытирать стулья сухой тряпочкой,

2. закреплять общие трудовые умения; умение добиваться результата.

 3. Формировать организационные умения; продолжать учить готовиться к работе, заранее обтирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.

 3. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей слова; обтирание, вытирание, грязные, насухо.

 Познавательное развитие (закреплять знания о частях стула ножки, спинка, сидение)

Материал:

Для воспитателя: Котенок, иллюстрации, изображающие основные этапы трудового процесса обтирания стульев, 1 ведро, мыло в мыльнице, передник, полотенце для рук, 1 губка.

- На каждого ребёнка - по 1 тазику, грязный стул, губка для обтирания стульев, 1 тряпочка для вытирания рук.

Предварительная работа. Ознакомление с трудом няни.

                 

 Ход

1 часть. Педагог вносит Котенка

Воспит. Ребята, смотрите, к нам в группу пришел котенок и прыгнул на наши стульчики грязными лапками он пришел с улицы, а там едет дождь. Посмотрите, как они сильно испачкал наши стульчики. Ведь на таких стульях нельзя сидеть в чистой одежде. Я сказала ему, что он поступили плохо, так делать нельзя, что стулья должны быть чистыми. Ребята, давайте покажем котенку как обтирать стулья, чтобы они стали чистыми. Сначала мы покажем ему картинки, на которых изображено, как надо правильно обтирать стулья. Давайте вспомним, как обтирала стулья наша няня Жанна Юрьевна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).

Посмотрите внимательно- какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали обтирать стулья, что потом? (Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд)

-Воспит котенок не совсем понял, как надо обтирать стулья. Надо ему показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне, проверяйте и подсказывайте.

Воспит. Как я должна подготовиться к работе (дети- засучить рукава, надеть передник)

Воспит. Зачем засучить рукава? (Дети - чтобы их не намочить). Зачем передник надеть? (Дети – чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них).

Воспит. Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для обтирания стульев. (Воспитатель даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. (если дети что-нибудь забыли приготовить, воспитатель не исправляет ошибку сразу, а, приступая к работе, действует так, чтобы в процессе труда дети сами её поняли).

Воспит. Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? (дети- налить воду).

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспит. Вода налита. Что делать дальше? (дети- намочить губку и намылить её).

Воспит. А теперь? (мыть стулья).

Воспит. Да мыть стулья. Вот так, со всех сторон, чтобы вся грязь отмылась. (воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо со всех сторон, а не только там, где грязно

Воспит. Подождите. Ребята, можно ли уже сесть на стул? (дети- нет, стул в мыле, его нужно протереть тряпочкой, прополощенной в чистой воде, чтобы смыть мыло.)

(воспитатель прополаскивает тряпочку и предлагает детям проверить не осталось ли мыла). Дети –нет мыла не осталось.

Воспитатель спрашивает у ребят. Ребята можно ли теперь сесть на стул? (дети – нет)

Почему- (потому что он мокрый. Его надо вытереть сухой тряпочкой).

Воспит. Правильно. Теперь стул надо хорошенько вытереть сухой тряпочкой. Возьму сухую тряпочку и вытру стул со всех сторон. (воспит. вытирает стул со всех сторон сухой тряпочкой и предлагает детям проверить, везде ли сухо.)

Теперь можно садиться на стул!

Воспитатель с котенком и вместе с детьми   рассматривают чистые стулья. Проверяют не осталось ли мыла, хорошо ли вытерты стулья. Котенок благодарит ребят и говорит, что больше не будет прыгать грязными лапками на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"

Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы&q...