Растите юного исследователя.
консультация

Каширина Ирина Александровна

Как вырастить юного интеллектуала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Растим интеллектуалов»

Каширина И.А.

«Растите юного исследователя»

    «….люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не проделал……»  

К.М. Тимирязев.

    Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.  Знакомство с бесконечным,  постоянно изменяющимся миром начинается с первых лет жизни ребёнка. И наши малыши очень любознательны. Наблюдая окружающий мир, они постигают законы природы и мира людей, каждый день совершая свои маленькие открытия.

Пусть содержанием исследований по ознакомлению ребёнка с природой родного края, является все то, что окружает ребенка, то, что он видит ежедневно, и то, что от него скрыто: это живая природа, содержащая многообразие живых организмов, и неживая природа  (воздух, почва, звук, песок, камни, свет и т. д.).

    Гуляя с ребенком на улице используйте следующие правила:

  1.Активизируйте внимание ребёнка.
С самого начала прогулки займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, песенкой, рассказывая попутно, что интересного можно увидеть и услышать.

  2.Поощряйте поисковую активность детей.
В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновение, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интересы ребёнка. Поощрять поисковую активность детей.

  3.Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе.
Дети редко забывают опыт прямого общения с  природой. Одно из правил "Азбуки поведения на природе" - "Не шуми". Но маленький ребёнок ещё не может соотносить правила и поступки. Провела беседу о правилах поведения в природе, Можно прочитать детям рассказ А.М.Горького "Воробьишко". Дальнейшие прогулки и экскурсии покажут, что дети на природе стараются найти что - нибудь интересное, учатся наблюдать и сами напоминают взрослым и друзьям правило - "Не шуми".

  4.Меньше учите, больше делитесь.
Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его мало интересуют. Здесь  необходима эмоциональная окраска.

Вот, например, прогулка на полянку с полевыми цветами. Утром многие цветы  бывают еще закрыты и  дети могут подумать, что они завяли. После предложения понаблюдать в течение дня за цветами, дети замечают, что некоторые бутоны  раскрылись, а другие - остались еще закрыты. Дети начинают доказывать, почему же это произошло? Выглянуло и пригрело солнышко, распустились те бутоны, которые были на солнечной стороне. Почему утром бутон закрыт, а днем раскрывается? Подобный вопрос является замечательным поводом для установления связи между небесными телами (солнцем) и земными растениями.

Можно выяснить, из чего состоит любое растение, каковы его функции. Поиграть в словесные игры со

словотворчеством (цветочная  поляна и др.). У детей появляются навыки доказательной речи, навыки рассказывания, пересказывания, они пытаются объяснить, почему они считают именно так, а не иначе. У детей развивается  - словесно-логическое мышление, они используют различные грамматические формы для оформления своего суждения.

  5.Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.
Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Надо заинтересовывать детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным.  Помнить, что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству.

    В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». То есть, наша с вами, дорогие родители, задача не дать ребенку готовые знания, а поддержать его интерес, подсказать способ и вселить в ребенка уверенность, что он обязательно добьется успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Растим маленьких исследователей или как развивать у детей любознательность

Дайте ребёнку почувствовать себя исследователем, научите его задавать вопросы и получать ответы на некоторые из них самостоятельно....

Консультация «Растим маленьких исследователей»

Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помо...