Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему:"Семья"
методическая разработка

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 41120_.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

на тему:

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Беседа о семье.

Материалы и оборудование:  Игрушка Чебурашка, маски для команд (по количеству детей), картинки семьи, мяч,  обручи (по количеству детей), клей (по количеству детей),влажные салфетки, безопасные свечи (по количеству детей), ромашки, медальоны,

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Х од игры:

 (Дети входят под музыку, встают полукругом.) (слайд) с музыкой)

 Воспитатель:

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Минуточку внимания, посмотрю на вши лица , с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Елена Петровна, а вы кто?  Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.

 -Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Наверное там что-то интересное. Посмотрим, что там?

 (дети вместе с воспитателем открывают коробку)

(Звучит песня «Чебурашка»)

Воспитатель:  Чебурашка, а почему ты такой грустный?. (подношу игрушку к уху)

- Ребята, Чебурашка мне сказал  на ушко , он грустный потому, что он один.

- Давайте пригласим его к нам в гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка мы приглашаем тебя  у нас тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится  игра.  «Семья». (ставлю игрушку на стул)

Воспитатель: В игре участвуют две команды. Мальчики - это команда «Зайчата»,  девочки – это команда «Цыплята». Пройдите к стульям и наденьте маски. . Ребята, в каждой игре  есть свои правила.  В нашей игре каждый правильный ответ буду обозначать цветком

Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные  люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, и дружно живут вместе.

Воспитатель:

Итак. Первое задание - вам предстоит отгадать загадки.  Команды готовы? Загадка для команды «Зайчата»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама) (показ картинки ) (кладу  цветок)

Загадка для команды «Цыплята»

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа) (показ картинки)  (кладу цветок)

Команда «Зайчата» Слушайте загадку.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка) показ картинки )( кладу  цветок)

Загадка для команды «Цыплята»

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(брат) (показ картинки )( кладу цветок)

Загадка для команды «Зайчата»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка(показ картинки)( кладу цветок)

Загадка для команды «Цыплята»

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...(дед)  (показ картинки)  (кладу цветок)

Ребята .Без чего на белом свете

             Взрослым не прожить и детям?

             Кто поддержит вас, друзья?

             Ваша дружная...(семья) (показ картинки)

Молодцы,  ребята вы правильно отгадали все загадки.

Переходим ко второму заданию. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»  

Команда «Зайчата» слушайте задание.

Дедушка старше, а папа …(моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже)

Папа большой, а сын ... (маленький).

Воспитатель:

-  Какие вы молодцы!  А для выполнения следующего задания я предлагаю поиграть в   игру «Назови ласково».

- Кира, как ты назовешь ласково свою маму?

- А ты Илья как назовешь ласково своего папу? И тд. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)

Воспитатель: - Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей) (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)

-  Говорят : «Вся семья вместе так душа на месте»

-Я  приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому обручу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).  

Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель

Ребята, а мы можем сказать что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит в нашей игре победила дружба.

А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей) Совершенно верно в доме.

Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и украсить дом цветочками, которые вы получили в игре.   Подойдем к столу.

  Наносить клей мы будем толь на середину цветка с обратной стороны где обозначен кружочек , затем приклеем   в любую часть нашего дома.

А  ещё не хватает солнца.

Пусть солнышко светит в ваши дома .

Приносит много света и добра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый  получился дом для семьи.

А теперь я предлагаю подойти к экрану

 В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг – символ семьи.   Хранительницей очага была – женщина. . Я предлагаю вам по очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку,  а пламя  обязательно донесёт их до ваших близких.

Будьте осторожны. Огонь опасен. Близко к огню не наклоняйтесь.

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

- Ребята, вам понравилось играть? И  мне было интересно поиграть с вами.

Итог.  Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей) 

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра, конечно, я –

Вместе мы…..семья!!!

Воспитатель:

! Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне  на ушко,  что он понял, что такое семья. И хочет вас угостить сладкими призами, а я хочу вам вручить медальоны о нашей встрече.

Воспитатель: Ну, а мы  скажем спасибо Чебурашке  и  всем гостям пожелаем здоровья и  хорошего  настроения. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Кто такой настоящий друг?»

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема:    «Кто такой настоящий друг?»Задачи:·        обогащать лексику дошкольников синонима...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....