Планирование образовательной деятельности. Месяц:Октябрь (средняя група) Тема недели: Сезонные изменения в природе!.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Календарный план-октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.10-09.10.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Октябрь (средняя група)

Тема недели: Сезонные изменения в природе!.

период  с «05»  по «09» октября 2020 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

"Осень"

"Белочка"

"Дождик"

"Листья осенние тихо кружатся"

«Ёж»

Артикуляционная гимнастика

                                           Комплекс артикуляционной гимнастики №13

Дыхательная зарядка.

 «Бабочка»

 

«Дерево на ветру»

«Дровосек»

«Сердитый ежик»

 «Надуй шарик»

Беседа.

«Красавица осень»

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения

«Листопад»

Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу,

«Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом

 «Не перебивай»

Цель: учить детей быть приятными собеседниками

Дидактические игры.

«Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышлени.

«Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

«Что бывает осенью?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Подвижные игры.

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

  «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовые поручения  в природе.

Раасматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Уход за комнатными цветами

НОД (темы занятий)

9.00-9.20

1.Физическая культура (по плану физ. Раб.)

9.30-9.50

2.Рисование

Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛИСТЬЯМИ»

1.Чт. Стих.  об осени

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

9.30.-9.50

2.Познавательное развитие

Тема: ««Сезонные изменения в природе»

I.        Сюрприз. момент

II.        п/и «Солнышко и дождик»

9.00-9.20    

1.Физическое развитие

(по плану физ.раб.)

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

9.30-9.50

  ФЭМП  

Тема: «ЧИСЛО 2»

I.        Игра ««Кто больше принесет?»»

9.00-9.20

1.Речевое развитие

Тема: "Золотая осень."

9.30-9.50

2.Худ.- эстет. развитие (лепка)

Тема: ««Осеннее дерево»

11.00-11.20

Физическое развитие на воздухе

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя признаки и изменения, связанные с временем года;

Наблюдение за погодой

Цели:

 обращать внимание на то, как изменилась природа;

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

 расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Наблюдение за воробьями

Цели:

 расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

Художественное слово.

Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю,

 Но не касаюсь сосен

 И елочек. Я - … (осень)

Расскажу Вам, как Антон

С улицы вернулся в дом.

Обувь грязную не снял,

Прямо в туфлях побежал.

Мамин труд ты уважай,

Обувь у дверей снимай.

Это что за потолок?

 То он низок, то высок,

 То сер, то беловат,

 То чуть-чуть голубоват.

 А порой такой красивый –

 Кружевной и синий-синий. (небо)

Утром мы во двор идем –

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Разноцветные игрушки:

Куклы, кубики, хлопушки-

Раскидали мы тут и там,

 И валялись они по углам.

 Но закончилась наша игра,И мы знаем: убраться пора.

Исследовательская деятельность.

Тема. «Как растения пьют воду?».

Цель. Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку.

Тема. «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»

Цель. Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества.

Игровая деятельность.

Где что зреет?

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Цветочный магазин

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

«Собери урожай»Цель: активизировать словарь детей

названиями овощей и фруктов внимательность

«Группируй предметы»

Цель: учить понимать назначение ифункции предметов

«Приходи в гости!»Цель: учить детей оценивать поступкидругих быть вежливыми.

Труд.

Сбор игрушек

Собрать листочки.

Расчистка дорожек

Собрать листочки.

Сбор игрушек

Подвижная игра.

«Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами

 «Помоги зверушкам»

Цель: учить детей ходитьпо гимнастической

скамейке

«Ловишки с мячом»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки под окном у бабушки.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

а-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!

Мыши

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Гуси-гуси

Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Сразу поссорились сорок сорок.

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок-

Гимнастика для глаз

«листок»

«Бабочка»

«Белка»

«Зайчик»

«Кошка»

КГН. НКП.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами сть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения

А. Пушкин. «Ветер, ветер…»

Повторение заучивания стихотворения

А. Пушкин. «Ветер, ветер…»

Заучивание стихотворения

Н. Пикулева

«Пять котят спать хотят.»

Повторение заучивания стихотворения

Н. Пикулева

«Пять котят спать хотят.»

Заучивание стихотворения

Ю. Кушак

«Олененок»

Сюжетно-ролевая игра.

«Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам»

У врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

 «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

«Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой

Театрализованная игра.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности;

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию,

«ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение

Лесная

парикмахерская»

Цель: вовлекать вигровую ситуацию

«Наш зоопарк»

Цель: развивать

артистическиеспособности детей

Режиссерская игра.

 Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Рисование картинок».

Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.

«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

«Правила в играх».

Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.

Чтение художественной литературы.

В. Осеев" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

К . Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора

 М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

Тема: Испарение (1-я часть).

Цели: расширять представления о свойствах воды (испарение)

Тема: Почему осенью бывает грязно?

 Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду;

Тема: Испарение (2-я часть). Цели: продолжать знакомить со свойствами воды (испарение);

Почему осенью бывает грязно?

 Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду

Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Игры с пластмассовым конструктором

Игры с кинетическим песком

Лего,мозаика,лото

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

с Кристиной и Степой

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания..

С Артуром и Максимом

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.

с Никой и Самирой

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Артикуляционная гимнастика. с Билялом и Викой

Цель: научить выполнить правильно упражнения.

С Ариной и Мухаммадом  Д/ и «Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Н-е за животными.

п/и «Воробышки и кот»

Н-е за птицами

П.и. «Попади в цель»

Наблюдение «Цветные льдинки».

 п/и «Зайцы»,

Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты»


Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И. ребёнка, детей

Содержание работы

Билял,Степан

Д/и «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Самира,Игорь

Д/и «Чей листочек» - учить называть деревья.

Кристина,Катя

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Ника,Вика

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

СамираХ.

Д/И «Бывает — не бывает» (с мячом)

Максим,Мухаммад

Д/и «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Артур,Арина

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседы  «Привитие культурно – гигиенических навыков».

Консультация. «Здоровье детей в осенний детей в осенний период. ».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Другие формы работы

Буклеты для родителей: «Наша безопасность»

 Памятка для родителей «Чаще читайте детям»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: Конкурс детского рисунка «Осень,золотая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...

Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)

ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...

Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима. Сезонные изменения в природе"

Систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях природы в зимний сезон....