Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Спицына Оксана Сергеевна

ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г.

 

Тема недели: Сезонные изменения в природе

Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности

растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

 

ДАТА 27.03.2023г. Понедельник

 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ - ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

Тема «Наш круг»

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Познавательно -исследовательская деятельность

Беседа (теме недели) «Весна шагает по планете»

Цель: ознакомление с новым материалом, развивать монологическую и диалогическую речь, учить делать выводы по той или иной теме

Игровая деятельность 

Д.И.(сенсорика) «Картинка из фигур»

Цель: развитие разных форм восприятия окружающего мира, расширение и накопление сенсорного опыта.

Пальчиковая Гимнастика (На Неделю)

Тема «Весна»

Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Самостоятельная изобразительная деятельность с использованием цветных карандашей

Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму предмета, в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Развивать чувство цвета, композиции.

Индивидуальная работа по связной речи(2,4), ЗКР(1,3) «Какого звука не хватает?» с Викой

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа, развитие внимания, мышления.

Воспитание К.Г.Н. (по плану)

Цель: Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования)

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1  Ознакомление с окружающим

ТЕМА: Беседа «Весна-красна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Совершенствовать умение понимать связь между явлениями неживой и живой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Бондаренко Т. М., стр. 134

Н О Д № 2  Рисование

ТЕМА: Ваза с ветками (с натуры)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение рисовать с натуры, передавая форму веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Совершенствовать умение рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т. С., стр. 85

Н О Д № 3 Музыкальное по плану муз. руководителя

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем

Цельпродолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.

Двигательная деятельность ООВД Прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (1) «Кафе» сюжет «Пиццерия»  

Цель: Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 

Восприятие худож. литературы и фольклора чтение рассказа Д. Ушинского «Весна»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию

 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам.

Цель: формировать интерес к окружающему миру; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Уголки»                                                       

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Трудовая деятельность Сбор игрушек

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельная деятельность.

Цель: Учить детей играть вместе, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность
Настольно-печатные игры
Лото, домино, паззлы

Цель: Развивать внимание, умение мыслить логически. Учить детей соблюдать правила игры.

Самост. игровая дея-ть в игровых уголках

Цель: способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам; развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

 

ДАТА 28.03.2023г. Вторник

 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ- (ПРИВЕТСТВИЕ)

Коммуникативная дея-ть

Рассматривание иллюстраций, беседа

Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, устойчивое внимание.

Игровая деятельность

Подвижная игра(1,3) хороводная игра (2, 4)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди фигуру» с Самирой

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой

Цель: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол перед приёмом пищи; раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1 ФЭМП

ТЕМА: Занятие №2 (повтор)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять о количественном и порядковым значением числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?».  Помораева И.А., Позина В.А., стр. 123

Н О Д № 2 Лепка/Аппликация

ТЕМА: Чудо-букет» (декоративная)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Лыкова И. А., стр. 160

Н О Д № 3 Физкультурное (ф/з) по плану физ. инструктора

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра «Куропатки и охотник»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра (р /p) «Скажи по-другому»

Цель: развитие речи и мышления у детей; активизация и обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха.

Двигательная деятельность (инд. работа) ООВД Метание предметов в цель с Тамерланом
Цель: развивать силу рук и глазомер

Трудовая дея-ть Подкормка птиц

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к птицам

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (2) «Кафе» сюжет «Пиццерия»  

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).

Инд. работа по ФЦКМ «Похож – не похож» с Лизой

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Цель: обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей.

Театрализованная игра «Игры-превращения»

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за легковым автомобилем

Цельпродолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность 

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей играть вместе, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Самост. игровая дея-ть (строительный материал)

Цель: Развивать конструктивные умения детей; продолжать учить обыгрывать свою постройку

 

ДАТА 29.03.2023г. Среда

 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ- (ПРИВЕТСТВИЕ)

Познават. -исследовательская дея-ть

Беседа по ОБЖ (1,3) / ОЗОЖ (2,4)

Тема «К здоровью без лекарств»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Да - нет»

Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Индивидуальная работа по худ. -эстетическому развитию (рис. 1, лепк.2, аппл.3, муз.4)

Тема «Пришла весна»

Цель: Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.

Трудовая деятельность. Дежурство по занятию

Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1 Развитие речи

ТЕМА: Заучивание стихотворения З.Н. Александровой «Подснежник»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Затулина Г.Я, 119

Н О Д № 2 Рисование

ТЕМА: Золотые облака (весенний пейзаж)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом –пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем и плашмя. Формировать умение передавать нежные цветовые нюансы. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность. Лыкова И. А., стр. 172

Н О Д № 3 Музыкальное по плану муз. руководителя

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Цельзакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Познавательно исследовательская деятельность (опыты-эксперименты)

Тема: «Живая вода»

Цель: развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Учить детей соблюдать правила игры.

Дидактическая игра по ознакомлен. с окруж. «Что это за птица?» 

Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

Двигательная деятельность ООВД Развитие движений

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)

Трудовая дея-ть Наведение порядка на участке

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (3) «Кафе» сюжет «Пиццерия»

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (реализация парциальной программы «Будь здоров, как Максим Орлов!»   

Тема: Четвёртая тайна Максима Орлова. «Фастфуд нам не друг»  

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами рационального питания.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенними приметами

Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Перебежки»

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Цель: формировать начало ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Самостоятельная деятельность

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры Лото, домино, паззлы

Цель: Развивать внимание, умение мыслить логически. Учить детей соблюдать правила игры.

Самост. игровая дея-ть в игровых уголках

Цель: способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам; развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

                                                            

ДАТА 30.03.2023г Четверг

 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ (ПРИВЕТСТВИЕ)

Познавательная (коммуникативная) дея-ть

Беседа (Социализация, нравственное воспитание) «Умей прийти к общему решению»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Игровая деятельность
Подвижная игра
«Море волнуется…»

Цель: развитие двигательной активности, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Дид. игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Пальчиковая Гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Дежурство в уголке природы

Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.

Инд. работа (конструктивно-модельная дея-ть)

Цель: Развивать умение выполнять постройку. Учить точному соединению строительных деталей, наложению кирпичиков друг на друга (столбиком). Учить детей вносить изменения в постройку в соответствии с заданным условием.

Утренняя гимнастика комплекс №3-4 нед

 

Н О Д № 1 ФЭМП

ТЕМА: Занятие №1 (повтор)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А., Позина В.А., стр. 121

Н О Д № 2 Конструирование/Худож. труд

ТЕМА: Панно с цветами

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить представления детей о свойствах ткани, использовании и значении ткани в жизни человека. Совершенствовать умения изготовлять декоративные панно из тканей, коллажи из разных видов материалов. Научить проявлять аккуратность в работе

Н О Д № 3 Физкультурное (ф/з) по плану физ. инструктора

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка (экскурсия)

Тема: к берёзе «У моей России белые березки».

Цель: уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья). Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к миру природы.

Цель: способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мяч водящему»

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Учить детей соблюдать правила игры.

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать обобщающие слова в речи детей, развивать внимание и умственные способности детей

Двигательная деятельность ООВД Упражнения с мячом

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

Трудовая дея-ть Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (4) «Кафе» сюжет «Пиццерия»

Цель: Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Реализация парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры».  Тема «Грач на горе -весна на дворе»

Цель: познакомить детей с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Цель: формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Подвижная игра «Палочка-выручалочка»

Цель: учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры, анализировать игровые действия на предмет соответствия правилам

Трудовая дея-ть наведение порядка

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей играть вместе, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры Лото, домино, паззлы

Цель: тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.

 

 

ДАТА 31.03.2023г Пятница

 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ (ПРИВЕТСТВИЕ)

Коммуникативная дея-ть

Беседа (ребенок в семье и сообществе)

Тема «Будь смелым»

Цель: Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дид. игра (с мячом) «Назови скорей» 

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Пальчиковая Гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Трудовая деятельность (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Приучать детей к самостоятельности и взаимопомощи. Учить справляться с данными задачами без помощи взрослого. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1 Занятие с педагогом-психологом (по плану педагога-психолога)

Н О Д № 2 Развитие речи

ТЕМА: Времена года (творческое рассказывание)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать совершенствовать умение сочинять рассказы, загадки. Затулина Г.Я, 121

Н О Д № 3 Физкультурное (н/в-игр) по плану физ. инструктора

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра Р/Р «Выдели слово»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Двигательная деятельность (инд. работа) ООВД Прыжки в длину с места с Нелли

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер

Трудовая дея-ть сбор веток и мусора на участке

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание карточка №7

Развлечение. (1 -муз., 2-воспит.,3- физ.,4-воспит.)

Тема: «Шагаем по лесенке в поисках песенки»

Цель: Формировать ритмические способности детей. Развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Привлекать детей к активному участию в играх.

Трудовая деятельность (хоз.-быт. труд)

Цель: Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности.

Восприятие худ. литературы и фольклора чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за разными видами транспорта

Цельзакреплять знания о том, что человек пользуется вело­сипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Подвижная игра «Захватчики»

Цель: развитие двигательной активности, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра (5) «Кафе» сюжет «Пиццерия»

Цель: Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_5_nedelya.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г.

Тема недели: Сезонные изменения в природе 

Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности

растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

ДАТА 27.03.2023г. Понедельник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ - ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

Тема «Наш круг»

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Познавательно -исследовательская деятельность

Беседа (теме недели) «Весна шагает по планете»

Цель: ознакомление с новым материалом, развивать монологическую и диалогическую речь, учить делать выводы по той или иной теме

Игровая деятельность  

Д.И.(сенсорика) «Картинка из фигур»

Цель: развитие разных форм восприятия окружающего мира, расширение и накопление сенсорного опыта.

Пальчиковая Гимнастика (На Неделю)

Тема «Весна»

Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

Самостоятельная изобразительная деятельность с использованием цветных карандашей

Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму предмета, в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Развивать чувство цвета, композиции.

Индивидуальная работа по связной речи(2,4), ЗКР(1,3) «Какого звука не хватает?» с Викой

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа, развитие внимания, мышления.

Воспитание К.Г.Н. (по плану)

Цель: Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования)

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1  Ознакомление с окружающим

ТЕМА: Беседа «Весна-красна 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Совершенствовать умение понимать связь между явлениями неживой и живой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Бондаренко Т. М., стр. 134

Н О Д № 2  Рисование

ТЕМА: Ваза с ветками (с натуры)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение рисовать с натуры, передавая форму веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Совершенствовать умение рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т. С., стр. 85

Н О Д № 3 Музыкальное по плану муз. руководителя

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем

Цельпродолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.

Двигательная деятельность ООВД Прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места. 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (1) «Кафе» сюжет «Пиццерия»  

Цель: Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 

Восприятие худож. литературы и фольклора чтение рассказа Д. Ушинского «Весна»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам.

Цель: формировать интерес к окружающему миру; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Уголки»                                                       

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Трудовая деятельность Сбор игрушек

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельная деятельность.

Цель: Учить детей играть вместе, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность
Настольно-печатные игры
 Лото, домино, паззлы

Цель: Развивать внимание, умение мыслить логически. Учить детей соблюдать правила игры.

Самост. игровая дея-ть в игровых уголках

Цель: способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам; развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

ДАТА 28.03.2023г. Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ- (ПРИВЕТСТВИЕ)

Коммуникативная дея-ть

Рассматривание иллюстраций, беседа

Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, устойчивое внимание.

Игровая деятельность

Подвижная игра(1,3) хороводная игра (2, 4) «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Пальчиковая гимнастика 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди фигуру» с Самирой

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой

Цель: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол перед приёмом пищи; раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1 ФЭМП

ТЕМА: Занятие №2 (повтор)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять о количественном и порядковым значением числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?».  Помораева И.А., Позина В.А., стр. 123

Н О Д № 2 Лепка/Аппликация

ТЕМА: Чудо-букет» (декоративная)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Лыкова И. А., стр. 160

Н О Д № 3 Физкультурное (ф/з) по плану физ. инструктора

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра «Куропатки и охотник»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра (р /p) «Скажи по-другому»

Цель: развитие речи и мышления у детей; активизация и обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха.

Двигательная деятельность (инд. работа) ООВД Метание предметов в цель с Тамерланом
Цель: развивать силу рук и глазомер

Трудовая дея-ть Подкормка птиц

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места. 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (2) «Кафе» сюжет «Пиццерия»  

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).

Инд. работа по ФЦКМ «Похож – не похож» с Лизой

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Цель: обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей.

Театрализованная игра «Игры-превращения»

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности. 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за легковым автомобилем

Цельпродолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность  

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. 

Самостоятельная деятельность 

Цель: Учить детей играть вместе, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Самост. игровая дея-ть (строительный материал)

Цель: Развивать конструктивные умения детей; продолжать учить обыгрывать свою постройку

ДАТА 29.03.2023г. Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ- (ПРИВЕТСТВИЕ)

Познават. -исследовательская дея-ть

Беседа по ОБЖ (1,3) / ОЗОЖ (2,4)

Тема «К здоровью без лекарств»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Да - нет»

Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Индивидуальная работа по худ. -эстетическому развитию (рис. 1, лепк.2, аппл.3, муз.4)

Тема «Пришла весна» 

Цель: Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.

Трудовая деятельность. Дежурство по занятию

Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1 Развитие речи

ТЕМА: Заучивание стихотворения З.Н. Александровой «Подснежник»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Затулина Г.Я, 119

Н О Д № 2 Рисование

ТЕМА: Золотые облака (весенний пейзаж) 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом –пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем и плашмя. Формировать умение передавать нежные цветовые нюансы. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность. Лыкова И. А., стр. 172

Н О Д № 3 Музыкальное по плану муз. руководителя

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Цельзакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Познавательно исследовательская деятельность (опыты-эксперименты)

Тема: «Живая вода»

Цель: развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами. 

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Учить детей соблюдать правила игры.

Дидактическая игра по ознакомлен. с окруж. «Что это за птица?» 

Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

Двигательная деятельность ООВД Развитие движений

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)

Трудовая дея-ть Наведение порядка на участке

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (3) «Кафе» сюжет «Пиццерия» 

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (реализация парциальной программы «Будь здоров, как Максим Орлов!»    

Тема: Четвёртая тайна Максима Орлова. «Фастфуд нам не друг»  

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами рационального питания.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенними приметами

Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Перебежки» 

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Цель: формировать начало ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Самостоятельная деятельность

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры Лото, домино, паззлы

Цель: Развивать внимание, умение мыслить логически. Учить детей соблюдать правила игры.

Самост. игровая дея-ть в игровых уголках

Цель: способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам; развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

        

ДАТА 30.03.2023г Четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ (ПРИВЕТСТВИЕ)

Познавательная (коммуникативная) дея-ть

Беседа (Социализация, нравственное воспитание) «Умей прийти к общему решению»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Игровая деятельность
Подвижная игра
 «Море волнуется…»

Цель: развитие двигательной активности, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Дид. игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Пальчиковая Гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Дежурство в уголке природы

Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.

Инд. работа (конструктивно-модельная дея-ть)

Цель: Развивать умение выполнять постройку. Учить точному соединению строительных деталей, наложению кирпичиков друг на друга (столбиком). Учить детей вносить изменения в постройку в соответствии с заданным условием.

Утренняя гимнастика комплекс №3-4 нед

Н О Д № 1 ФЭМП

ТЕМА: Занятие №1 (повтор)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А., Позина В.А., стр. 121 

Н О Д № 2 Конструирование/Худож. труд

ТЕМА: Панно с цветами 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить представления детей о свойствах ткани, использовании и значении ткани в жизни человека. Совершенствовать умения изготовлять декоративные панно из тканей, коллажи из разных видов материалов. Научить проявлять аккуратность в работе

Н О Д № 3 Физкультурное (ф/з) по плану физ. инструктора

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка (экскурсия)

Тема: к берёзе «У моей России белые березки». 

Цель: уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья). Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к миру природы.

Цель: способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мяч водящему»

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Учить детей соблюдать правила игры.

Дид. игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать обобщающие слова в речи детей, развивать внимание и умственные способности детей

Двигательная деятельность ООВД Упражнения с мячом

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

Трудовая дея-ть Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка №7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (4) «Кафе» сюжет «Пиццерия» 

Цель: Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Реализация парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры».  Тема «Грач на горе -весна на дворе»

Цель: познакомить детей с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Подвижная игра «Палочка-выручалочка»

Цель: учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры, анализировать игровые действия на предмет соответствия правилам

Трудовая дея-ть наведение порядка

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей играть вместе, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры Лото, домино, паззлы

Цель: тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.

ДАТА 31.03.2023г Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ (ПРИВЕТСТВИЕ)

Коммуникативная дея-ть

Беседа (ребенок в семье и сообществе)

Тема «Будь смелым»

Цель: Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дид. игра (с мячом) «Назови скорей» 

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Пальчиковая Гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Трудовая деятельность (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Приучать детей к самостоятельности и взаимопомощи. Учить справляться с данными задачами без помощи взрослого. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Утренняя гимнастика комплекс № 3-4 нед

Н О Д № 1 Занятие с педагогом-психологом (по плану педагога-психолога)

Н О Д № 2 Развитие речи

ТЕМА: Времена года (творческое рассказывание)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать совершенствовать умение сочинять рассказы, загадки. Затулина Г.Я, 121

Н О Д № 3 Физкультурное (н/в-игр) по плану физ. инструктора

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.  

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра Р/Р «Выдели слово»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Двигательная деятельность (инд. работа) ООВД Прыжки в длину с места с Нелли

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер

Трудовая дея-ть сбор веток и мусора на участке

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание карточка №7

Развлечение. (1 -муз., 2-воспит.,3- физ.,4-воспит.)

Тема: «Шагаем по лесенке в поисках песенки»

Цель: Формировать ритмические способности детей. Развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Привлекать детей к активному участию в играх.

Трудовая деятельность (хоз.-быт. труд)

Цель: Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности.

Восприятие худ. литературы и фольклора чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Цель: Подведение итогов дня, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение строить планы на будущий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за разными видами транспорта

Цельзакреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Подвижная игра «Захватчики»

Цель: развитие двигательной активности, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра (5) «Кафе» сюжет «Пиццерия» 

Цель: Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений за сезонными изменениями в природе для младших групп.

В картотеке представлен материал для наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью ( за погодой, цветником, птицами, животными)...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Календарное планирование апрель "Сезонные изменения в природе, одежде"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)   С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.Группа: №8...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Тематический день «КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ» (старшая группа)

Данная работа разработана для проведения комплекса методов и приемов по уточнению и обогащению знаний детей о времени года - Ранняя весна....