Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_12-16_noyabrya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 12 – 16 ноября 2018

Тема: На ферме (домашние животные)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Формирование целостной картины мира

Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя об истории появления домашних жывотных у человека;

2. Физкультминутка;

3. Загадывание загадок;

4. Игра «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Кудрявая овечка»

Цель. Уточнить представления детей о внешнем виде овечек, лепка выразительны образов декоративными спиралями.

Лит-ра: Лыкова И.А.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстрациий овец;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 9 из единиц»

Цель. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 36-38.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение «Весёлый счёт»;

2. Игра: «Составим числа»;

3. Динамическая пауза;

4. Игровое упражнение: «Что тяжелее, что легче»

5. Игра: «Каждой фигуре свой домик»

Речевое развитие

Тема: «Домашние животные»

Цель. Учить составлять рассказ по одной из картин, придумать предшествовавшие и последующие события.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр.143

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание плаката «Лошадь с жеребёнком…»

2. Игры: «Назови детёнышей» «Много – один»;

3. Физкультминутка;

4. Игра: «Продолжи предложение, найди звук «в»»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Измерение»

Цель. Учить измерять жидкость условной меркой для определения её количества.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 300.

Основные части (этапы) НОД:

1. Измерение жидкости условной меркой;

2. Закрепить число семь, знаки «+», «-», «=» ;

3. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Лошадь»

Цель. Закрепить у детей навыка плотного закрашивания, ровного проведения тонкой линии кистью.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций лошадей;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Четвероногий друг»

Цель. Учить развивать предложенный сюжет, активизировать речь детей.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 171.

Основные части (этапы) НОД:

1. Придумывание рассказа детьми на тему «четвероногий друг»;

2. Игра: «Лохматый друг»;

3. Физкультминутка;

4. Употребление слов в разных падежах;

5. Звуковая культура: учить дифференцированию звуков «ж» и «ш».

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги)

Тема: «Котёнок»

Цель. Продолжать формировать умение следовать устным инструкциям, продолжать обучать различным приёмам работы с бумагой.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассмотреть поделки - оригами;

2. Показ приемов складывания воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

______________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Слепая лошадь»

Цель. Познакомить детей со сказкой К.Ушинского  «Слепая лошадь»

Лит-ра: Гербова В.В., стр.49

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение сказки «Слепая лошадь»;

2. Беседа по прочитанному (воспитание любви, сочувствия  к животным);

3. Вопросы-ответы детей;

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Моё любимое домашнее животное»

Цель. Учить передавать в рисунке свои представления о животных.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций домашних животных;

2. Предложить детям выбрать краски, карандаши или фломастеры;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Обитатели скотного двора» – упражнять в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме.

«Домашние животные бабушкиного двора» – беседа о домашних животных (корова, свинья): чем кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят.

Безопасность: «Контакты с животными» - развивать умения и навыки безопасного поведения у детей при контакте с животными, воспитывать гуманное отношение к природному миру.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Домашние животные и их детёныши»,

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Кот и мыши» (4), «Пастух и стадо» (19)

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Индивидуальная работа – с Денисом К., Ксенией С., Дамиром Х. – учить рисовать лошадь

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За кошками» -  вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках.

«Сезонные изменения» - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

Познавательно-исследовательская деятельность. «Домашние животные» - закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. 

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны,

семена клена, шишки,

Игровая деятельность

Д/И:

«Кто как кричит» - раучить детей образовывать глаголы от звукоподражаний.

«Назови детёнышей»  - учить детей называть детёнышей во множественном и единственном числе.

«Чудесный мешочек» - закрепить с детьми знания о том, чем питаются домашние животные.

С/р игры. «Скотный двор»

Цель: Учить детей организовывать игру с муляжами животных, ухаживать за животными.

«Ветеринар»

Цель: Поддерживать интерес детей к результатам игры, развивать дружбу.

Театрализованная игра. 

Теневой театр «Красная шапочка»

Цель: формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности,

развивать артистизм, коммуникацию

Хороводная игра

«Звери и коза»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (выходить на слова об определённых персонажей, передавать в движениях их повадки и характер).

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, математическая пирамидка, счетные палочки

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи домашних животных

Музыкальная деятельность

Слушание фрагмента музыкального произведения В.А.Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор» - развивать интерес к классической музыке, продолжать знакомить с инструментами симфонического оркестра

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки.

Восприятие художественной литературы

Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Н.Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Усатый-полосатый», потешка «Как у бабушки козел»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: сарай для животных, коровник, конюшня и другие постройки

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

Посещение открытого занятия  по познанию окружающего мира на тему: «Домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно - тематическое планирование по теме «Ухаживаем за домашними питомцами »

Тема недели: «Ухаживаем за домашними питомцами »    (14- 18 октября)Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец»Комплекс утренней гимна...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....