Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние птицы25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Ноябрь ____

Дата     __  с 20 по 24___

Тема __ На ферме (домашние птицы).

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Домашние птицы»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека.

 Основные этапы:

1. Беседа о домашнихптицах;

2. Показ иллюстраций;

3. Опыт с пером;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Индюк»

Цель: Учить детей передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности.

 Литература:  Лыкова И.А., стр. 34.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций индюка;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Петух, да собака» перессказ сказки

Цель:  Учить перессказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Литература: Ушакова О.С.,  стр. 74.

Основные Этапы:

1. Загадывание загадок;

2. Чтение сказки;

3. Перессказ детей;

4. Игра «Высокий – низкий»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги

Тема: «Петух»

Цель: Формировать умение детей создавать поделку из конуса

Основные Этапы:

1. Рассматривание картинок;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Число и цифра девять»

Цель: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять, учить считать в пределах девяти.

Литература: Новикова В.П., стр. 48.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Автобус», «Найди пару»;

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Аппликация

Тема: «Белый гусь»

Цель: Формирование умения создавать поделки в технике аппликация.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Петух» декоративное рисование

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героя.

Литература:  Лыкова И.А., стр. 7.

Основные этапы:

1. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Петух и краски»;

2. Показ иллюстраций;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

 «О пользе домашних птиц для человека» - расширять представления детей о домашних птицах: что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо).

«Где живут домашние птицы?» - познакомить детей со словами «курятник», «скотный двор».

Безопасность: «Правила общения с домашними птицами» - напомнить детям, что к птицам нельзя близко подходить, не кричать, не дразнить.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация:  «Птицы на ферме заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «На птичьем дворе»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 16  «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10  «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Дидактическая игра №2  «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Дидактическая игра № 27 «Четвертый лишний»

Цель:   Учить детей находить лишние предметы.

Наблюдения:

Наблюдение за сумерками

Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы.

Наблюдение за дождём со снегом

Цель: Расширять у детей наблюдательность.

Наблюдение за воробьём

Цель: Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №10

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №11

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: А. Толстой «Золотой ключик»

Чтение сказок: «Лиса – лапотница», «Кот, петух и лиса», «Белая уточка», «Заюшкина избушка», «Хитрый лис и умная уточка», В.Сутеев  «Петух и краски» и «Цыплёнок и утёнок» и «Это что за птица?»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель:  Прослушивание звуков домашних птиц

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Речевое развитие:

С Полей М., Колей К., Катей К., Максимом К., Ксенией С.  – учить детей называть слова с заданным звуком «м» и «к».

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям  рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Лошадки»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Домашние птицы», «Деревенский дворик», «В деревне»

Набор картинок: «Домашние птицы и их детеныши»

Книги:

А. Толстой, В. Сутеев

Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Домашние птицы», «Пёрышки», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи фигуру птицы»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных и птиц

По теме недели: На ферме (домашние птицы)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Шапочка лисы

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"

Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Календарно- тематическое планирование для второй младшей группы "Домашние птицы"

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы "Домашние птицы"...