Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2020_donets_o.m._2.docx374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 145 общеразвивающего вида"

 города Магнитогорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Знакомство с профессией врача»

для детей  младшего возраста.

Разработала:

О.М. Донец

Воспитатель

Детей младшего возраста

Магнитогорск 2020 год

Цель:

- познакомить с профессиями врача и медицинской сестры,  показать как важны они для человека.

Задачи.

Образовательная:

- дать детям понятие о профессии врача и медсестры;

- закрепить знания детей о медработниках.

Развивающая:

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

- развивать память, внимание, воображение,  наблюдательность;

- формировать умения отвечать на вопросы.

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: 

- познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа: чтение сказки Леонида Куликова « Белочка – Умелочка».

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы

Материалы и оборудование: игрушки – 1резинова белочка,1 резиновый  зайчик и 1  пластмассовый доктор,  1 пластмассовый градусник, 1 пластмассовый фонендоскоп, 1пластмассовая ложечка в стаканчике для осмотра горла, 1плассмасовый шприц, натуральные витамины по количеству детей.

I . Водная часть.

Чтение сказки « Белочка – Умелочка».

Пальчикова игра (дети встают в круг или сидят на стульях)

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята я вам сейчас расскажу  о Зайчике – Лентяйчике который заболел.

Однажды, когда только что выпал снег, Зайчик – Лентяйчик так обрадовался, что раздетым выскочил из домика.

А что надо было с начало сделать?

Дети. Одеться.

Воспитатель. Об этом ему и Белочка – Умелочка говорила, но Зайчик- Лентяйчик, мало того что был раздет, так он еще стал кувыркаться в снегу и даже его ел. Можно ли это делать? Почему?

Дети. Нельзя. Заболит горло, попадут микробы в организм и человек заболеет.

Воспитатель. Так получилось и с Зайчиком- Лентяйчиком.  Белочка – Умелочка ему сколько раз говорила: « Буть аккуратным, чистым, не ленись, игрушки убирай». А как вы думайте, что он ей отвечал? «Не хочу, не буду!» Вот и сейчас не послушался. И что же случилось?

Дети. Он заболел. 

Физминутка  «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать!

(Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему возле доски. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем прыжками возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену. Упражнение можно повторить 2-3 раза).

Воспитатель. Белочка – Умелочка очень испугалась, взяла градусник (показывает), измерила температуру. Температура оказалась высокой, у Зайчика- Лентяйчика был жар. Белочка – Умелочка заплакала. Но тут на помощь пришел Доктор. Он видел, как Зайчик- Лентяйчик резвился на снегу, и зашел его проведать. Кого лечит доктор?

Дети отвечают. Зайчика- Лентяйчика.

Воспитатель. А что значит лечить?

Дети.  Давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель. Да, этим занимается врач и медицинская сестра. Но Зайчик- Лентяйчик, как увидел Доктора в белом халате и белой шапочке, испугался еще больше.

Доктор. Я лечу зверей и называй меня – ветеринар. Людей лечит мой знакомый врач и ее помощница – медицинская сестра. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Доктор слушает Зайчика - Лентяйчика.

А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть рот и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно – простуда.

Воспитатель. Ребята, как Доктор определил, что Зайчик- Лентяйчик заболел?

Дети отвечают.

Доктор. Я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

Белочка – Умелочка.  А кто у нас больной?

Доктор. Это тот, кто заболел, у кого что – то болит. Значит, больной у нас кто?

Дети. Зайчик - Лентяйчик.

Доктор. Итак надо пить  горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Пить лекарство.

Белочка – Умелочка. А уколы будете делать?

Доктор. Уколы пока делать не будем. А вы знаете чем делают уколы?

Дети. Шприцем.

Доктор. А бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Белочка – Умелочка. Спасибо, Доктор, хорошо, что вы оказались рядом. Мы с Зайчиком – Лейнтяйчиком пойдем лечиться. До свидания.

Доктор. Ребята  приходите в медицинский кабинет к нашему врачу. Мы вместе с ней расскажем, что там находиться.

 Дети, а как вы думайте, что есть в кабинете у нашей медсестры?

Дети. Зеленка, вата, лекарства, весы, ростомер.

Доктор. Врач и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному.

III. Заключительная часть.

Заканчивая беседу с детьми, воспитатель подводит итог этого занятия.

Воспитатель. Поняли, ребята, кто такие врач и медсестра?

Дети. Да.

Воспитатель.  Для чего они нам нужны?

Дети. Для того чтобы лечить нас и делать прививки чтобы мы не болели.

Воспитатель. Чем делают уколы и что выписывают когда мы заболеем?

Дети.  Уколы делают шприцем и выписываю лекарства.

Воспитатель.  Молодцы ребята.

Воспитатель. И запомните, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не простужаться.

Доктор. А чтобы вы не болели, я угощу вас витаминами.

И доктора не бойтесь дети,

Он добрее всех на свете!

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе детей с ОВЗ знакомство со сказкой "Три медведя"

Цель: закрепить знания детей о семье, создание социальной ситуации к побуждению связной речи, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...