задание 3.1 курсы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гаптырева Елена Викторовна

ФГОГС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_gaptyryova.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.Определите основные принципы ФГОС ДО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.

Зарегистрирован приказом Минюста РФ № 30384 от 14 ноября 2013 года

         Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

         Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт образования (далее Стандарт) представля6ет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

          Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)

          В основе ФГОС заложены следующие основные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без  сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,

- уважение личности ребёнка,

- реализация Программы дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста.

 полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; при котором см ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество ДОУ с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей

В ФГОС дошкольного образования учитываются:

• Зона ближайшего развития– уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.
• Индивидуализация образования– построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
• Образовательная область– структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.
• Педагогическая диагностика– оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
• Самоценность детства– понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
• Социальная ситуация развития– сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром.

2.     Какие факторы будут способствовать успешной реализации ФГОС ДО в профессиональной деятельности инструктора по физической культуре?

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Поэтому первым направлением работы инструктора по Физической культуре является:

 1. Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуг ко «Дню матери»- «Весёлые старты с мамой», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я –спортивная семья и другие. 
2.
Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие)  на занятиях по Физической Культуре. 
3.
Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.            

4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий.  Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик.   Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.   

5. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.    

6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и  доступным каждому ребёнку.                                                                    

   Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС  являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи:

-Оздоровительные задачи(охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности. Обязательный учёт индивидуальных особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на зону ближайшего развития.

-Образовательные задачи  ( формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья).

Воспитательные задачи (формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, разностороннее гармоничное развитие ребёнка).

Коррекционно-профилактические( профилактика нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.

        Занятия по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам.

Принципы физического развития:

-Дидактические ( системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).

-Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).

- Гигиенические (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).

 Проведя анализ  направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к  конкретным целям и задачам занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности...

Практическое задание по базовому электронному курсу «Активные методы обучения»

Практическое задание по базовому электронному курсу  «Активные методы обучения»...

Курс развивающих занятий - "Комплекс заданий направленных на зрительное и слуховое восприятие, пространственные представления, развитие связной речи и классификацию».

Курс развивающих занятий поможет вашим детям подготовиться к школе. Предпредить те трудности, которые могут возникнуть у детей при обучении чтению, письму и математике....

Итоговые задания по курсу "Я познаю мир" Подготовительная группа

Итоговые задания. В файле текстовые задания, которые обязательно иллюстрируются при  практическом применении....

Задания по курсу: «Логопедия» на период карантина

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития.  Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Экзаменационная работа по итогам Занятий курса МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече Цель: Познакомить с понятием ментальная арифметика для дальнейшего  воспитания  компл...