Практическое задание по базовому электронному курсу «Активные методы обучения»
методическая разработка (подготовительная группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Практическое задание по базовому электронному курсу  «Активные методы обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_metody_obucheniya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Практическое задание по базовому электронному курсу

                             «Активные методы обучения»

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Полуэктова Екатерина Алексеевна

2

Республика\край\область

3

Город\поселение

Москва

4

Школа

ГБОУ СОШ 657 дошкольное отделение 4

5

Преподаваемый предмет

воспитатель

6

Ваш адрес электронной почты

elpoluektova@yandex.ru

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

-

2.

Класс, в котором использован метод

Подготовительная  группа

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Использовала как начало занятия, так и в конце занятия

4.

Название метода

Волшебный мяч

5.

Цели использования метода

Создать в группе  атмосферу таинственности, чтобы они настроились слушать со всем вниманием. Игра поможет  настроить детей на нужный лад.

6.

Количество участников

Вся группа 24 человека

7.

Технология проведения

Я принесла вам сегодня нечто особенное — волшебный мяч. Он имеет таинственную силу. Если я буду крутить его в руках, то вы почувствуете, что начинаете успокаиваться и внимательно слушать историю, которую я буду вам рассказывать.

Большинство детей охотно начинают чувствовать "волшебную силу" мяча. Если какой-нибудь ребенок настроен критически, Вы можете его включить в игру, сказав: "Ты будешь держать волшебный мяч, пока я рассказываю историю".

Для того чтобы поддерживать интерес детей к волшебному мячу, Вы можете его использовать и в других случаях. Время от времени Вы можете давать его кому-нибудь из детей в конце  дня, чтобы он на прощанье мягко коснулся им других.

8.

Продолжительность проведения

10-15 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Необходимо принести разноцветный мяч.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуется.

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Рассадить детей произвольно на ковре, чтобы всем было удобно. Ничто не должно отвлекать детей, создать более таинственную обстановку.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного). 

1

Предмет, на котором использован метод

-

2

Класс, в котором использован метод

Подготовительная  группа

3.

Этап образовательного мероприятия

Использовала как часть занятия, и после занятий

4.

Название метода

Смеяться запрещается

5.

Цели использования метода

Успокоить возбужденную группу и создать у нее сосредоточенное и радостное настроение. В ходе игры каждый ребенок получает возможность восстановить свои силы и заново сконцентрировать внимание..

6.

Количество участников

Вся группа, 24 человека

7.

Технология проведения

Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза. Каждый водит не более одной минуты. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.

8.

Продолжительность

10-15 минут

9.

Предварительная подготовка

Не требуется

10.

Необходимые материалы

ковер

11.

Примечание

-

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Собственная разработка

Часть Б –– выполнено воспитателем на занятиях и после обеда (перед уходом ребенка домой).

Часть В.

Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

нет

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Сложностей не возникло.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Умение слушать и слышать воспитателя и друг друга, работать в команде, взаимопомощь, интерес к занятию, стимулирование их познавательной активности и творчества.

Профессиональный рост самого воспитателя.

 Удовлетворение всех участников образовательного процесса.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Быстро и активно включились в игровую ситуацию. Ребята были активны, с удовольствием отвечали на вопросы. Получили одобрительную оценку от своих друзей.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Положительные. Испытываю радость вместе с детьми! Горжусь ими!

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Скорей всего да.

Часть Г.

Варианты реализации данной части практического задания:

Так как дети в подготовительной группе еще не могут написать, то опрос проводился в устной форме, с их слов составлена таблица.

Анкета для ребят, присутствовавших на занятиях, на котором апробировались АМО.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Очень, здорово, классно, еще хочу.

Что именно понравилось?

Игровые задания, потому что мы играли на ковре на занятиях, волшебные вещи.

Что вам не понравилось?

Все понравилось.

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Очень, да, конечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Практические задания по методике обучения дошкольников физическими упражнениями

Практические задания по методике обучения дошкольников физическими упражнениями Гуси-лебеди (средняя группа ) Цель игры. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать...

1. Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления обучающихся ДОО"

Материал предназначен для воспитатателей старшей группы. В основе мастер-класса - исследовательская деятельность....

Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

 Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...