Интерактивное мероприятие "Земля - наш общий дом"
консультация

Квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_meropriyatie_dlya_roditeley.docx294.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное мероприятие для родителей «Земля – наш общий дом»

Семинар – практикум

Тема: «Формирование образа современного педагога: новые требования к содержанию профессиональной деятельности»

05.04.2019г.

Подготовила: воспитатель – Столярова Светлана Владимировна

 (МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/08/03/s_5f285df2633d1/1503984_2.png

Форма работыбеседа, квест –игра.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: дать родителям представление об актуальности экологического образования, побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству.

 Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

   В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, т.к.  деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

  Для того, чтобы у детей сформировать экологическую культуру нужно дать  элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания. Необходимо закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома, научить детей любить этот дом и бережно к нему относится.

А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей…)

Тема: «Животные на нашей планете»

Вхождение-легенда в квест:

Много миллионов лет назад Земля представляла собой один огромный материк, который омывался одним мировым океаном. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него отделились большие и малые куски. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, многочисленные острова. Но на Земле, к сожалению, совсем нет ничего живого. Все сейчас зависит только от вас. Нам с Вами срочно нужно спасти ситуацию и помочь вернуть животных на нашу прекрасную планету. Для этого необходимо выполнить несколько заданий и выяснить, как сохранить жизнь и природу на Земле?

Задания: собери картинку «Животные и птицы», логическая цепочка «Покорми животных», умные липучки «Собираем карту мира», дидактические карточки-задания «Кто где живет?».

Педагог: уважаемые родители, у вас все получилось, вы помогли найти животных на земле, покормили их и расселили по континентам. Вам понравился сегодняшний квест? Что вам понравилось больше всего? Ответы родителей. Спасибо за активное участие.

Наш мастер - класс хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

  Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...

Развитие речевого творчества с использованием интерактивных технологий у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В данной статье приведены примеры заданий по развитию речевого творчества у дошкольников с использованием интерактивных технологий....

Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»

Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми  4-5 ...

Интерактивная игра "Найди общее"

Интерактивная игра «Найди общее» Задачи:Сформировать представление о профессиях: орнитолог, ветеринар и океанолог.Развивать умение находить общий признак предметов и по нему объединят...

Использование интерактивных речевых игр для преодоления общего недоразвития речи у детей с ОВЗ 5-6 лет.

Использование интерактивных речевых игр для преодоления общего недоразвития речи у детей с ОВЗ 5-6 лет....

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...