Технология "ОРУ и подвижные игры с речевым сопровождением для детей логопедических групп"
учебно-методический материал

Походенко Наталья Алексеевна

ОРУ и подвижные игры с речевым сопровождением для детей логопедических групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ю.А .Кирилова

Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп

с 3 до 7 лет

Актуальность

Дошкольное детство - особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого  человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольного учреждение являются охрана и укрепления здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических  систем  детского организма.  Большая роль в воспитании здорового, гармонично развивающегося, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, воспитывали  интерес к активной двигательной деятельности, формировали широкий круг  игровых действий.  Потребность в активных, разнообразных движениях, является отличительной особенностью дошкольников. Физические упражнения и игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие  на организм ребенка, способствует не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольника. Упражнения и подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. При помощи различных игровых движений и ситуаций дошкольник познает мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

         Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе являются незаменимым средством физического воспитания дошкольников. В играх в ненавязчивой, развлекательной форме формируются естественные движения, свойственные человеку: ходьба, бег, прыжки, метание и т. д.  Игры и упражнения на свежем воздухе являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода — гиподинамии, так как дети основную часть дня — около 70% времени пребывания в дошкольном учреждении — проводят в статичном сидячем положении, особенно это характерно для детей старшего дошкольного возраста, когда идет интенсивная подготовка к поступлению в школу.

Эффективность заключается в том, что используется весь комплекс разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию. При составлении комплекса ОРУ подбираются имитационные упражнения или упражнения игрового характера. Перед каждым комплексом ОРУ педагог читает детям небольшое стихотворение, соответствующей лексической теме, это помогает мобилизации внимания детей, настройке восприятия детей на определенную тему занятия. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Комплекс включает в себя общеобразовательные упражнения (ОРУ) для развития основных групп мышц и три подвижные игры: тематическую подвижную игру большой или средней подвижности; подвижную игру с речевым сопровождением; игру малой подвижности или игровое упражнение. При составлении комплексов учитывается необходимость целесообразного чередования игр разного характера, т.е. игры с высокой двигательной активностью чередуются с менее активными играми.

Основной целью данной коррекционной технологии является повышение эффективности коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушениями в развитии через систему интегрированных физкультурно-речевых занятий.

Исходя из цели предусматривается решение следующих основных задач:

1.Учимся развивать координацию движений, мелкую моторику, внимание, память.

2.Учимся обогащать, расширять и активизировать словарь.

3.Учимся внимательному отношению к своему здоровью.

4.Учимся формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат.

5.Учимся развивать чувство ритма и двигательные способности.

Результаты внедрения коррекционной технологии:

В результате использования коррекционной технологии у дошкольников повысился интерес к физическим упражнениям и качество их выполнения. Посредством осмысления движений значительно повысился уровень развития произвольной моторики, координации движений.

Заметно обогатился, расширился и активизировался словарь, повысился интерес к собственной речи. За счёт высокой плотности интегрированных физкультурно-речевых занятий у дошкольников развились психомоторные качества: быстрота, сила, выносливость, появилась целеустремлённость и сосредоточенность, сформировались сотруднические отношения между детьми.

Дети и родители стали более внимательно относиться к своему здоровью.

Приложение: календарно-тематическое планирование  в старшей (логопедической) и подготовительной (логопедической) группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с общим недоразвитием речи.

Дети с тяжелыми нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них ос...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....