Родительское собрание в нетрадиционной форме "Что мы знаем, что умеем"
методическая разработка (средняя группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Задачи:

1. Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

2. Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!»;

3. Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;

4. Предложить родителям показать детям театр мимики и жестов, сказку «Теремок»;

5. Провести рефлексию собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

в средней группе на тему

«Что мы знаем, что мы умеем!»

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Задачи:

1. Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

2. Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!»;

3. Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;

4. Предложить родителям показать детям театр мимики и жестов, сказку «Теремок»;

5. Провести рефлексию собрания.

Предшествующая работа: разработка конспекта, подборка словесных игр, подготовка презентации, сказки для театра мимики и жестов, оформление карточек с обозначением ролей в сказке для родителей.

Материал: аудиозапись «Едет паровоз», «Волшебный цветок», «Тучка», мяч, детские работы по изодеятельности и аппликации, карточки с названием ролей для сказки по количеству родителей, бумажные цветы красного и жёлтого цвета, два обруча красного и жёлтого цвета, ватман с заранее наклеенным посередине кругом, разноцветные стикеры, фломастеры.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем итоговом собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за учебный год, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что это всё даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей.

И сегодня я предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Готовы? Тогда вперёд!

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», входят дети, идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет первую станцию.

Станция первая «Математическая»!

Это одна из любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять предмет из группы, находить в окружении предметы одинаковой формы, различать геометрические фигуры, определять части суток. Решают простейшие геометрические и логические задачи со счетом в пределах 5 и на смекалку. Понимают слова на пространственную ориентировку. Идёт работа над различением, где право и лево.

Вопросы к детям:

1.      Назовите геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2.      На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

3.      Из каких геометрических фигур можно построить одноэтажный домик? (квадрат, треугольник)

4.      Сколько ножек у стула? (4)

5.      Сколько ушей у кошки? (2)

6.      Какой формы многоэтажный дом? (прямоугольной)

7.      Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

8.      Ночью мы спим, а утром? (делаем зарядку, идём в детский сад)

9.      Поезд длинный, а машина? (короткая)

Физминутка «Покружились, покружились и в зайчат мы превратились» (дети кружатся и прыгают на месте)

Вопросы на смекалку:

1.      Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают)

2.      На забор взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

3.      На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе? (Ни сколько, яблоко и груша фрукты)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция вторая «Экологическая»

Игра «Посади цветочки». Воспитатель раскидывает по паласу цветы красного и жёлтого цвета, кладёт два обруча красного и жёлтого цвета.

Надо быть внимательным очень!

Посадить надо правильно цветочки!

Желтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда!

Цветочки ты береги –

Ведь красоту и пользу приносят нам они!

Готовы?

Дети отвечают и под музыку «Волшебный цветок» берут цветочки и «садят их на клумбы»

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция третья «Творческая»

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на выставку детских работ.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей!

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, что мы только не рисуем, лепим и клеим, это очень кропотливая работа, но мы учимся, стараемся усердно, ответственно! Результаты этой кропотливой работы детей вы наблюдаете систематически в прихожей на наших творческих выставках.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция четвёртая «Физкультурная»

Физминутка «На зарядку становись» (дети показывают движения – родители повторяют)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция пятая «Речевая»

Задание на карточках. Дидактическая игра «Мы догадаемся всегда, чего здесь не хватает» («Доскажи словечко»)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция шестая «Эмоциональная»

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций, дети показывают мимикой эмоциональное состояние.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция седьмая «Познавательная»

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция восьмая «Сказочная»

Игра «Угадай из какой сказки отрывок?»

- «…высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок…» («Маша и медведь»)

- «…я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)

- «… позвала внучка жучку…» («Репка»)

- «… слышим, слышим, да не матушкин это голосок…» («Волк и семеро козлят»)

- «… несёт меня лиса за тёмные леса…» («Кот, петух и лиса»)

- «…печка, печка, укрой меня. А ты поешь моего пирожка…» («Гуси-лебеди»)

- «…ловись, рыбка, мала и велика…» (Лисичка-сестричка и серый волк»)

- «…приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!...» («Лиса и журавль»)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция десятая «Родительская»!

И сейчас наше внимание захватит мир театра! Актеры в этом театре наши уважаемые и горячо любимые родители!

(Воспитатель путём голосования распределяет роли между родителями. Каждый родитель не глядя вытаскивает бумажку с ролью, которую и будет исполнять.)

Показ русской народной сказки «Теремок»

Выходят на поклон все артисты, бурные аплодисменты.

Рефлексия.

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области по которым строится воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и наша группа. Надеемся, Вам понравилось!? Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё даётся легко, кому-то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят нелегкий путь под названием «Средняя группа»!


Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональное состояние человека. Имеют представление о профессиях. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по её окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена, фамилии, над отчествами работаем, имена родителей, некоторые знают адрес своего дома.

Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности, будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы очень творческие. Любят строить из конструктора – напольного, настольного лего. Умеют правильно держать карандаш, не все пока, но мы над этим тоже работаем. Обучаем пользоваться ножницами. Научились отрезать квадраты от полоски бумаги. А вот в вырезании округлых фигур затруднения, но работа над этим ещё впереди!

Любят дети очень танцевать, петь, участвовать в постановках.

Ребята стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно почти одеваются и раздеваются, убирают правильно вещи в свой шкаф или в сушилку.

Любят заниматься спортом, делают зарядку, занимаются с удовольствием в спортивном зале на занятиях физической культурой. Старательно выполняют физические упражнения.

Все ответственно готовятся и принимают участие в утренниках, если только не помешает болезнь.

Хотелось бы отметить, что с ребятами ежедневно ведётся работа над нравственным поведением. Дети знают, как необходимо себя вести в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь, не обижать девочек и многое другое.

Мы можем сказать, что наши ребята дружные, весёлые, спортивные, творческие, любознательные, воспитанные. Каждый поистине особенный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Карапузики» «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: нетрадиционная.Участники: родители, воспитатели.Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение в...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чт...

Родительское собрание в нетрадиционной форме по теме: "Что я знаю о своем ребенке?"

Развитие интереса к познанию своего ребенка, эмоцилнальное сближение всех участников  образовательного процесса....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...

Родительского собрания в нетрадиционной форме «Что мы знаем, что мы умеем!»

Подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей....