Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
методическая разработка

Скитикова Татьяна Александровна

Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

 

В детском дошкольном учреждении, по требованиям  основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  используются такие озвученные музыкальные инструменты, как: ложки, трещотки, треугольник, колотушка, бубенцы, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон, ксилофон, пианино, флейты, кларнеты, гармоника, триола, баян, аккордеон, гусли, цимбалы, цитры, арфа.

 

Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы. Детей учат различать высокое и низкое звучание  колокольчика, металлофона, фортепиано. Знакомят с бубном и  погремушками, учат различать их по звучанию и внешнему виду. В течение года  дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком.

 

Во второй младшей группе  закрепляются знания детей о музыкальных  игрушках и инструментах, о которых  они узнали в первой младшей группе. Детей знакомят с новыми инструментами – барабаном и металлофоном. Детей учат различать тембр, громкость. Совершенствуются умения  различать звучание  детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

 

В средней группе начинается обучение игре на металлофоне. Детей знакомят со звучанием треугольника. Во время пения знакомых песен используются  коробочки, музыкальные молоточки, барабаны, деревянные ложки.

 

В старшей группе с детьми закрепляют знания об ударных и шумовых инструментах.(трещотки,  колотушки, погремушки и  т.д.) Знакомят детей с триолой. Дети используют музыкальные инструменты не только  во время исполнения попевок, но и при исполнении программных произведений. Совершенствуется навык  различения звучания  музыкальных инструментов (клавишно-ударных и  струнных): фортепиано, скрипки, виолончели, балалайки.

 

В подготовительной к школе группе дети хорошо владеют  такими инструментами, как  металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки, свирель  и т.д. Детей знакомят с аккордеоном. С баяном знакомство начинается с прослушивания записей русских народных произведений. В подыгрывании  используются духовые инструменты: сопилки,  дудочки, губные гармошки. В течение года  вносятся для знакомства нетипичные музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты и др.

 

К концу  подготовительной к школе группы дети должны знать :

  1. Названия инструментов;
  2. Характер звучания инструментов;
  3. Правила пользования инструментами и их хранение;
  4. Названия нот;
  5. Владеть простейшими приемами игры  на разных музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_trebovaniya_k_obucheniyu_muz._instr.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

В детском дошкольном учреждении, по требованиям  основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  используются такие озвученные музыкальные инструменты, как: ложки, трещотки, треугольник, колотушка, бубенцы, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон, ксилофон, пианино, флейты, кларнеты, гармоника, триола, баян, аккордеон, гусли, цимбалы, цитры, арфа.

Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы. Детей учат различать высокое и низкое звучание  колокольчика, металлофона, фортепиано. Знакомят с бубном и  погремушками, учат различать их по звучанию и внешнему виду. В течение года  дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком.

Во второй младшей группе  закрепляются знания детей о музыкальных  игрушках и инструментах, о которых  они узнали в первой младшей группе. Детей знакомят с новыми инструментами – барабаном и металлофоном. Детей учат различать тембр, громкость. Совершенствуются умения  различать звучание  детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

В средней группе начинается обучение игре на металлофоне. Детей знакомят со звучанием треугольника. Во время пения знакомых песен используются  коробочки, музыкальные молоточки, барабаны, деревянные ложки.

В старшей группе с детьми закрепляют знания об ударных и шумовых инструментах.(трещотки,  колотушки, погремушки и  т.д.) Знакомят детей с триолой. Дети используют музыкальные инструменты не только  во время исполнения попевок, но и при исполнении программных произведений. Совершенствуется навык  различения звучания  музыкальных инструментов (клавишно-ударных и  струнных): фортепиано, скрипки, виолончели, балалайки.

В подготовительной к школе группе дети хорошо владеют  такими инструментами, как  металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки, свирель  и т.д. Детей знакомят с аккордеоном. С баяном знакомство начинается с прослушивания записей русских народных произведений. В подыгрывании  используются духовые инструменты: сопилки,  дудочки, губные гармошки. В течение года  вносятся для знакомства нетипичные музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты и др.

К концу  подготовительной к школе группы дети должны знать :

  • Названия инструментов;
  • Характер звучания инструментов;
  • Правила пользования инструментами и их хранение;
  • Названия нот;
  • Владеть простейшими приемами игры  на разных музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Презентация"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они включают в себя пения, слушание музыки, музыкально- ритмические движения и игру на музыкальных инмтрументах....

Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.

Дошкольный возраст важен для овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальой деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознвние, это не пройдет бесследно для последующего раз...