картотека осенних прогулок детей средней группы
картотека (средняя группа)

проведение прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ детский сад № 4 «Чайка»

Картотека осенних прогулок детей

cредней группы

                   

                                                                 

                                                                Составила: Слепнёва Л.Г.

                                                                 воспитательМДОУ № 4 «Чайка»

   

2020-2021уч. год

Карточка №

 Наблюдение за неживой природой. Песок.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. 

Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.

Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок). Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко).  Как можно назвать песок? (Сыпучий).   

Труд в природе: Собрать выносные игрушки в корзинку. (побуждать выполнять простейшие поручения)

П/и: «Догони мяч». (упражнять в умении бегать в определённом направлении.).

Карточка №

Наблюдение за растительным миром (деревья на участке). Орех.

Цель: Рассматривание дерева, листьев, плодов, закрепить умение распознавать дерево по внешнему виду.

Наблюдение: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление о дереве. Напомнить, что на ветвях растут листья и орехи,  но с наступлением осени они опадают.

Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.

Труд в природе: Убрать листья из песочницы.(побуждать содержать место для игр в чистоте).

П/и: «Вышла курочка гулять».(развивать слуховой аппарат, действовать согласно текста)

Карточка №

Наблюдение за погодой.

Цель: Побуждать определять время года по характерным признакам.

Наблюдение: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце),отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев

(раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.

 Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы полетели,

 Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Труд в природе: Протереть лавочки на площадке (побуждать выполнять простейшие поручения).

П/и: «Брось и догони». (бегать в определённом направлении).

Карточка №

 Наблюдение за животным миром. Кошка. (иллюстрации).

Цель: Дать представление о домашнем животном -кошке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Наблюдение: Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком

дома?».

Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату

войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное,

живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Труд в природе: Убрать опавшие веточки на участке. (побуждать выполнять простейшие поручения).

П/и: «Вышла курочка гулять». (развивать слуховой аппарат, действовать согласно текста)

Карточка №5

Наблюдение за явлениями в природе. Приметы ранней осени

Цель: Изучать приметы ранней осени.

Наблюдение: Ранняя Осень похожа на Лето! Такая же солнечная, тёплая, зелёная! Лишь кое-где, там и там в листве, начинают появляться жёлтые листья, словно солнечные зайчики – это Осень пробует свою кисточку. Поспевают каштаны и орехи. И утрами становится холоднее.

Труд в природе: «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

 П/и: «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Карточка №6

Рассматривание клумбы.

Цель: Помочь детям научиться различать два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение: 

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут розы ,бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие,  с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Розы-с высокими колючими стеблями, нежно пахнут, цветут до морозов

Труд в природе: Протереть лавочки от песка(поощрять умение действовать сообща).

П/и: «Кошки- мышки». учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Карточка №

Наблюдение за птицами. Воробей.

Цель: Начать наблюдение за птицей на участке; учить различать основные части тела, отличать от других птиц по внешнему виду.

Наблюдение: Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах

или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание

детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям

покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и

понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, прыгают, клюют.)

Труд в природе: Строим дорогу из песка( воспитывать умение  трудиться рядом друг с другом).

П/и: «Лохматый пёс» (разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста).

Карточка №

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Начало опадания  листьев.

Цель: Продолжать знакомить с приметами ранней осени, развивать наблюдательность.

Наблюдение: Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.

Труд в природе:  Сбор разноцветных листьев.

 (побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений).

П/и: «Перепрыгни через ручей», «Брось и догони». (бегать в определённом направлении).

Карточка №

Наблюдение за облаками.

Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно

плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Труд в природе: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке(приучать соблюдать порядок на участке детского сада).

П/и: «Найди свой домик». (быстро действовать,

ориентироваться в пространстве).

Карточка №

Наблюдение за неживой природой. Небо.

Цель: Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.

Наблюдение: Посмотреть на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное). Спросить детей, какой  оно, грустное или радостное? Посмотреть на небо сквозь разноцветные стеклышки.

Труд в природе: Собрать опавшие листья на участке. (побуждать выполнять простейшие поручения).

П/и: «Прыжки на двух ногах». (развитие координации движений).

Карточка №

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды.

Наблюдение: Спросить, какая погода осенью,  как меняется наша одежда с приходом холодов. Обратить внимание, как одеты прохожие на улице. Почему люди одеваются? (Холодно).

Труд в природе: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.(приучать соблюдать порядок на участке детского сада).

П/и: «Солнышко и дождик». ( побуждать детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание).

Карточка №

Наблюдение за животным миром. Собака (на иллюстрации).

Цель: расширять представление о домашнем животном -собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Наблюдение: Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик _будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто это?Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака-домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем  предупреждает, что пришли чужие. Радуется ,когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Труд в природе: Собрать песок вокруг  песочницы.(побуждать детей помогать друг другу )

П/и: «Пузырь», «Лохматый пёс». (действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)

Карточка №

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Наблюдение: рассмотреть проезжую часть дороги через забор детского сада и понаблюдать за

движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Спросить, какие машины двигаются по дороге? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что

по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движен

Труд в природе: сгребание сухих листьев в определенное место(побуждать аккуратно о слаженно работать).

П/и: «Воробушки и автомобиль». (упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу)

Карточка №

Наблюдение за листопадом.

Цель: развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Наблюдение: продолжать рассматривать опавшие листья. Поговорить о том, что с каждым днём их становится всё больше. Послушать, как они шуршат под ногами. Сравнить листья с различных деревьев. Заострить внимание детей, что у них различная форма , размер, цвет.

Труд в природе: сбор разноцветных листьев.

(побуждать к самостоятельному выполнению простейших поручений).

П/и: «Вышла курочка гулять».(на слуховое восприятие, действие согласно текста).

Карточка №

Наблюдение за птицами.

Цель: прививать желание заботиться о птицах формировать знания о повадках птиц.

Наблюдение: понаблюдать за птицами, прилетающими на участок. Вспомнить их название. Закрепить с детьми характерные особенности внешнего вида. Вспомнить, как они передвигаются. Рассказать о том, что скоро наступит трудное время для них. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)Как птицы кричат? Как прыгают?

Труд в природе: кормление птиц. побуждать

К самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и: «Найди свой домик» (упражнять в умении быстро действовать по сигналу, приучать

ориентироваться в пространстве.

Карточка №

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении.

Наблюдение: охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.(Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней

ухаживает.

Труд в природе: смести песок с бортиков песочницы (умение трудиться в коллективе).

П/и: «Лохматый пес» (побуждать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения).

Карточка

Наблюдение за ветром

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы.

Наблюдение: предложить детям понаблюдать за ветром с помощью вертушек. Объяснить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится вертушка. Рассказать, что ветер бывает тёплый и холодный. Понаблюдать, как он качает верхушки деревьев. Предложить им самим покачаться, как деревца. 

Труд в природе: соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

П/и: и/у «Идите ко мне» (упражнять детей в ходьбе в прямом направлении без остановки).

Карточка №

Наблюдение за растительным миром Осенние деревья.

Цель: расширять представление о деревьях на участке; учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение: рассмотреть осенние деревья на участке. Вспомнить, какие деревья растут на участке, какие они дают плоды

Полюбоваться разноцветием деревьев, обратить внимание детей на красоту деревьев в осеннем уборе.  Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Труд в природе: Уборка участка, где дети будут играть. (приучать соблюдать чистоту на участке).

П/и: «Кот и мыши» (ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста).

Карточка №

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Наблюдение: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие

птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают?

Труд в природе: Кормление птиц. (побуждать

к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

П/и: «Воробушки и кот». (упражнять  в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях).

Карточка

Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. 

Наблюдение: В тёплый день воспитатель, выведя детей на прогулку, говорит: «Посмотрите, дети, наступила осень. . Желтые листья на деревьях, желтая трава на клумбе. Всё пожелтело. Поэтому осень называем желтой. Слышите, как листья шуршат. Обращает внимание детей, как листья летят к земле, как ветерок срывает их с деревьев.

Труд в природе: собрать сухие листики с лавочки. (поощрять желание содержать участок в чистоте).

П/и: «Поезд»  ( упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя).

Карточка №38

Наблюдение за неживой природой. Облака.

Цель: продолжать знакомить с разнообразными природными явлениями.

Наблюдение: Спросить детей, из чего состоят облака. Рассмотреть форму облаков. Спросить, на что они похожи. Понаблюдать, как они движутся по небу- плывут или их гонит ветер. Как думают дети, куда плывут облака. Объяснить, что если облака темные, небо хмурое, то может начаться дождь.

Труд в природе: «Соберём игрушки по окончании прогулки»  (упражнять в умении выполнять простейшие поручения).

П/и: «Пузырь» (закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать).

Карточка №39

Знакомство с пешеходной дорожкой тротуаром (иллюстрации).

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение: Объяснить им, что с этой минуты они – пешеходы и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать взрослых за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Труд в природе: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.( проявление умения работать в коллективе)

П/и: «Попади в круг».(совершенствовать умение действовать с предметами).

Карточка №

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

 Наблюдение: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить

погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Труд в природе:

Труд в природе: Вместе с детьми удалить сломанные веточки у деревьев.(воспитывать желание участвовать в уходе за растениями).

П/и: «Лохматый пёс». (ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Карточка №

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда

светит солнце — на улице тепло.

Наблюдение: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю,

посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и

сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они

поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком

— пусть бегут к тебе.

Труд в природе: соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

П/и: «Солнышко и дождик» ( слуховое восприятие, умение бегать по участку, не натыкаясь на товарищей).

Карточка №

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок.

Наблюдение: Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!». Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить

кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и

посмотреть, где повесили дети кормушки.

Труд в природе: Насыпание корма для птиц, (воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить).

П/и: «Бездомный заяц». (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Карточка №

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Наблюдение: Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он

старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Труд в природе: Подметание веничками дорожек на участке.( поощрять доводить начатое дело до конца).

П/и: «Мы — шоферы».( ориентировка в пространстве).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека осенних прогулок в средней группе

Картотека осенних прогулок в средней группе...

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И.А.

Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка  1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: ...

Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...

Картотека летних прогулок в средней группе "Колокольчики" МАДОУ №20 "Пчёлка" п. Панковка

Картотека прогулок на месяц август в средней группе "Колокольчики"...

Картотека осенних прогулок в старшей группе

Даны рекомендации по проведению осенних прогулок в старшей группе ДОУ....

Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП

Картотека прогулок в  младшей группе разработанная на основе  ФГОС ДО и ФОП ДОО.Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики и  родителям.Подробнее: https://w...