Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста. Тема: «День рождение куклы Алисы»
методическая разработка

Зайцева Ольга Владимировна

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для детей 2 - 3 лет с целью формирования игровых действий в самостоятельной игровой деятельности и воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно - ролевая игра74.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста

Тема: «День рождение куклы Алисы»

C:\Users\Админ\Desktop\иро.jpg

                                                                                                     Составила:

                                                                                                                воспитатель Зайцева О.В.  

 2018 г.

Конспект сюжетно - ролевой игры «День рождение куклы Алисы»

Цель: продолжать вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение, способствовать объединению детей для совместных игр, развитие интереса в игре.

Задачи:

- продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр;

- закреплять умения детей действовать с предметами и игрушками, знаний разных видов посуды;

- продолжать развивать связную речь, активизировать словарь: кухонная, столовая, чайная посуда; галстук; именинница; праздник; подарок; товар; покупатель; продавец; ваза для цветов; гости;

 - продолжать учить детей здороваться и прощаться; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность;

- создать положительное эмоциональное настроение в группе;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу;

- способствовать использованию сюжетно-ролевых игр в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игровые роли: гости, покупатели.

Игровые действия: нарядно одеться; накрыть стол для чаепитие куклы: постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу и др.; сделать покупки для куклы; хороводные игры, танцы.

Распределение ролей: совместно воспитателя с детьми.

Роль взрослого – основная

На что направлены действия воспитателя – показ игровых действий,  разрешение конфликта.

Ролевое поведение детей ориентировано на взрослого, кукольных персонажей.

Предварительная работа Празднование дня рождения детей в группе: пение песен, игры-хороводы, подвижныe игры и др., беседа на тему вежливого обращения друг к другу, умения культурно себя вести в гостях, беседа об организации дня рождения; составления плана игры; дидактическая игра «Назови предметы чайной посуды», рассматривание сюжетных картин «Мы играем в магазин», « На празднике».

Возраст детей: группа раннего возраста (2-3 года).

Материал и оборудование: игровая зона с мебелью.

Демонстрационный:

Раздаточный:

 куклы, воздушные шарики, искусственные цветы, мыльные пузыри, выборочные атрибуты кухонной, столовой и чайной детской посуды, муляжи кондитерских изделий, скатерть, вазочка для цветов, салфетница, аудиозапись, фартук продавца

галстуки для мальчиков, бантики - заколки для девочек, на каждого ребенка 3 карточки разного цвета (красного, зеленого, желтого),

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы детей (письмо)

Согласие детей

Рассуждения детей

Воспитатель выходит и возвращается с воздушным шариком.

-Ребята посмотрите, какой красивый воздушный шарик. Он нам что-то принес.

- Что это ребята?

- Правильно, и это письмо от куклы Алисы, послушайте, что она пишет.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, сегодня у меня день рождение, и я всех вас приглашаю к себе в гости».

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к кукле Алисе,

и спрашивает у детей, что же нам понадобиться сделать перед тем, как пойти в гости.

 Воспитатель поясняет, что необходимо нарядно одеться и зайти в цветочный магазин  купить цветы и подарки.

Раздается стук в дверь.

Воздушный шарик с письмом

Активизация словаря: именинница, подарок

Помощь воспитателя при затруднении детей с ответом

Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети в центре «ряженье»: мальчики надевают галстуки, девочки – бантики, заколки.

Дети подходят к игровому уголку «магазин»: здороваются с продавцом, выбирают подарки, расплачиваются цветными карточками.

Дети подходят к кукольному уголку, который закрыт ширмой, стучатся.

Дети здороваются с куклой Алисой, поздравляют с днем рождения, дарят подарки.

Дети помогают найти вазу.

Дети соглашаются помочь Алисе.

Рассказы детей из опыта.

Деятельность детей.

Ответы детей.

Дети рассаживаются за стол.

Беседа.

Имитация чаепития.

Дети приветствуют гостей

Дети рассаживают кукол за стол.

Ответы детей (водим хоровод «Каравай»)

После того, как дети нарядились, воспитатель предлагает отправиться в магазин за подарком для куклы Алисы.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин за подарками.

Воспитатель исполняет  роль продавца магазина.

Воспитатель в фартуке продавца.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своем магазине, что желаете купить?

Воспитатель объясняет детям стоимость товара: красная карточка -цветы, зелёная - воздушный шарик, желтая - мыльные пузыри.

- Ребята, подарки мы купили, теперь мы можем пойти к Алисе на праздник.

Воспитатель убирает ширму

Воспитатель от имени Алисы благодарит детей и приглашает пройти к столу.

Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу, но вазы нет.

Воспитатель озабоченно:

- Ребята посмотрите, как Алиса накрыла на стол.

- Ребята, Алиса говорит, что она ни разу не накрывала стол для гостей и не умеет это делать и просит помочь ей.

-  Алиса, не переживай, наши дети научат тебя накрывать правильно праздничный стол и расскажут, как мы в группе празднуем день рождения.

- Ребята, здесь стоит разная посуда. Мы оставим на столе, только посуду, которая нам необходима для чаепития.

Воспитатель при необходимости подсказывает детям: накрыть стол скатертью, поставить салфетки, вазу с цветами, кружки, тарелочки с  пирожными, торт,  ложечки, сахарницу.

Воспитатель по ходу деятельности обсуждает с детьми назначение кухонной, столовой и чайной посуды

- Ребята, Алиса благодарит вас за помощь и  приглашает всех за праздничный стол.

-Угощайтесь, накладывайте на тарелочки пирожные (муляжи), помогайте друг другу. Приятного аппетита!

Воспитатель побуждает детей вежливо обращаться друг к другу с просьбой: подайте, пожалуйста, сахарницу; спасибо; налейте, пожалуйста, ещё чаю и т. д.

- Ребята, кажется у нас ещё гости.

Воспитатель заносит в группу несколько кукол.

- Ребята, посмотрите к кукле Алисе пришли подружки, приглашайте их к столу.

- Ребята, а что ещё мы с вами делаем, когда у кого-то из вас день рождение?

Хоровод «Каравай».

Танец «Малыши карандаши»

Помощь воспитателя

На «прилавке магазина»: цветы, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Активизация словаря: товар,

Беседа

У каждого ребенка

по 3 карточки

гости

За ширмой стол с детской посудой, кукла.

На столе стоят кухонная, столовая и чайная посуда: кастрюля, сковорода, чашки, блюдца, ложки, тарелки, вилки

Помощь воспитателя

Совет, напоминание

Беседа

Положительная оценка

Раздается стук в дверь

Звучит музыкальная композиция «Каравай»

Заключительная часть

Дети прощаются с куклой Алисой.

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

По желанию, дети продолжают игру в кукольном уголке.

- Ребята, посмотрите, Алисе весело и она нам очень благодарна за помощь и весело проведенный праздник. Давайте, оставим куклу Алису с подружками, а нам пора прощаться и возвращаться в группу.

- Ребята, давайте вспомним, кто нас сегодня пригласил в гости.

- Что мы делали перед тем, как пойти к кукле Алисе?

- Чем мы смогли помочь кукле Алисе?

- Что не правильно сделала кукла Алиса, накрывая праздничный стол?

- Молодцы ребята, кукла Алиса была очень благодарна вам за веселый праздник и за помощь, которую вы оказали, накрывая на стол.

 

Рефлексия

Вопросы к детям

Помощь при затруднении детей с ответом

Положительная и индивидуальная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к Алии на День Рождения"

Как на Алии день рожденья. Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стор...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"...

Конспект ООД « Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста»

Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.Продолжать развивать умение переносить  действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответств...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше на день рождения» в младшей группе.

Представленная игра «В гости к Маше на день рождения»  рассчитана на младший дошкольный возраст 3-4 года.Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игр...