Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»
план-конспект занятия (младшая группа)

Опарина Любахон Яркунбаевна

..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе

на тему «День рожденья у куклы Насти»

Цель: формировать  умения детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умение творчески развивать сюжет. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличением количества объединяемых сюжетных линий. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей. Отражать в игре знания о содержании совместного труда членов семьи в домашнем хозяйстве. Закрепление культурных навыков. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. 

Предварительная работа:

- рассматривание картин и картинок: с изображением сцен празднования дней рождения в кругу друзей ,в семейном кругу

- беседы «Что такое день рождения», «Праздники в нашей семье» и т.д..

- чтение детской литературы.

- «Подарки» (лепка из пластилина)

- «Кондитерские изделия» (лепка из пластилина)

- «Цветы для именниника» ( объемная аппликация)

- игры - эмпатии: игра «Обратись по имени» Воспитатель предлагает детям ласково и вежливо обратиться к своему сверстнику по имени, используя при этом разные варианты обращения (Лена-Леночка-Аленушка, Игорь-Игорек, Таня-Танечка-Танюша, Вова-Володя-Вовочка и т.д.). В конце игры воспитатель обобщает: «Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращаетесь к сверстникам»

Материал, оборудование: 

Детская мебель (стол, стулья, диван, кресла, кухонный уголок )

Набор детской посуды (чайной, кухонной, столовой)

Детская мебель (стол, стулья, диван, кресла, кухонный уголок)

Набор детской посуды (чайной, кухонной, столовой)

Деньги

Кошельки

Сумки для покупателей

Стационарный прилавок - 2 штуки, весы, кассы, халат для продавца

Набор игрушек для продуктового магазина

Комплект игрушек для магазина «Игрушки»

Комплект игрушек для «Парикмахерской»

Ход игры:

В.: - Ребята какие праздники вы любите?

Праздник Дня рождения вам нравится?

Почему он вам нравится?

Кого вы приглашаете на свой День рождения?

Ребята, сегодня празднует день рождения кукла Маша!

Давайте мы с вами поиграем в «День рождения» и во время игры поздравим нашу именинницу.

У именинницы есть семья.

Кто будет у нас в этой семье? (Дети самостоятельно определяют членов семьи)

Кроме семьи у него есть еще и друзья, которых она пригласит на праздник. Друзьям необходимо купить подарки, для этого нам нужны продавец - консультант, кассир. Имениннице нужно сделать прическу, для этого нам нужен парикмахер (дети самостоятельно распределяют роли или с помощью карточек-символов, которые лежат на столе рисунком вниз)

Что будет делать именинница? (Пригласит друзей, отправится в парикмахерскую делать прическу)

Чем будут заниматься члены ее семьи?

(Папа сходит в магазин за покупками, мама будет накрывать стол, остальные члены семьи помогают маме по хозяйству.)

Чем будет заниматься продавцы?

(Подготавливают товар к продаже; выкладывают товар на витрину, полки, оценивают; упаковывают; дают советы покупателям)

Что делает кассир? (Принимает деньги за покупку)

Что будет делать покупатель? (Выбирает товар, оплачивает покупку, кладет его в сумку, прощается и уходит)

Чем будет заниматься парикмахер? (Делает стрижку, моет голову, делает укладку)

Что делают гости? (Входят, здороваются, поздравляют именинницу)

Что делают хозяева? (Приглашают гостей, угощают, предлагают поиграть в настольные и подвижные игры.)

А что нам нужно для нашей игры? (Дом, магазин продуктов, магазин игрушек, парикмахерская.)

Выслушав детей необходимо напомнить правила хорошего тона быть вежливыми по отношению друг другу, предупредительными, употреблять вежливые слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т.п. Для начала нам необходимо определиться, где что у нас будет находиться, и подготовиться к игре. (Дети самостоятельно определяют, что необходимо для игры. Определяют место игры и расставляют атрибуты, по мере необходимости в игру вводятся дополнительные роли)

Теперь представьте, что вы спите у себя дома, а сейчас наступило утро. Все просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают. А сейчас 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! (все распределяются по своим местам, игра начинается) Примерный  вариант развития сюжета игры

Магазин: покупатель входит, здоровается, рассматривает и выбирает товар, советуется с продавцом, кладет покупку в корзину, подходит к кассе. Расплачиваясь за товар, дети сталкиваются с тем, что монет достоинством 3,4,6,7,9 рублей нет. Если дети затрудняются решить данную проблему, педагог помогает с помощью наводящих вопросов. Делается вывод: стоимость товара может быть представлена разным количеством монет разного достоинства. Когда дома всё готово, приходят гости. Именинника тепло поздравляют, дарят ему подарки, говорят пожелания, играют «каравай», окружают вниманием, угощают гостей, читают стихи, поют песню «С днем рождения», танцуют, играют в настольные и подвижные игры. Когда день рождения заканчивается, именинник благодарит своих гостей за отличный праздник: А когда гости разошлись, нужно помочь «маме» и «папе» убрать дом после праздника. Вместе убирать дом веселее и быстрее.

Результат игры: по окончанию игры, необходимо совместно с детьми поделиться своими впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

- Ребята, вам понравилась игра?

- А что больше всего понравилось?

Вы, все – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста. Тема: «День рождение куклы Алисы»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для детей 2 - 3 лет с целью формирования игровых действий в самостоятельной игровой деятельности и воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу....

КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по теме: День рождение куклы Ани

Цель: Учить детей понимать и воспроизводить последовательность собы­тий при праздновании дня рождения.Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения.Коррекционно-развивающие задач...

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25543891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Конспект ООД по формированию финансовой грамотностидетей II младшей ...