Особенности сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах дошкольников.
учебно-методический материал

Сюжетно-ролевая  игра – это игра, в которой дети берут на себя роли, вступают в ролевое взаимодействие, моделируя жизнь взрослых, отражая собственный опыт. Дети разных возрастов играют по-разному, в соответветствии со своими интересами и знаниями .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_syuzhetno-rolevoy_igry_doshkolnikov.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности сюжетно-ролевых игр  в разных возрастных группах дошкольников.

Сюжетно-ролевая  игра (далее с-р) – это игра, в которой дети берут на себя роли, вступают в ролевое взаимодействие, моделируя жизнь взрослых, отражая собственный опыт.

С-р игра, по мнению психологов А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, является ведущей деятельностью дошкольника.

Характеристикой с-р игры является взаимосвязь сюжета и роли.

В основу классификации с-р игры положены содержание сюжета игры. Они делятся на три группы:

- бытовые, отражающие жизнь семьи и д/с

- игры на темы труда взрослых

- игры с общественной тематикой/ военные /

Особенности с-р в разных возрастных группах

Признаки игры

1 и 2 мл. группы

Средняя группа

Ст. и подг. группы

1. Тематика

Отражается быт семьи и д/с

От бытовых переходит к играм отражающим труд взрослых

Появляются игры связанные с общественной жизнью взрослых

2. Содержание

Дети отражают отдельные действ. Во 2-мл. гр. Появляется сюжет из 2-3 последов. действ и скрытая роль: сначала   выполняет роль, потом называет себя в соответствии с ролью. К концу мл. группы появляется. ролевая игра: сначала называет роль, потом выполняет действие.

Отражает не только роль, но отношения между людьми, поступки. Врач не только лечит, но и успокаивает.

Отражается специфика трудовой деятельности взрослых. Врачи- специалисты. Отражается не только то что видели в жизни, но и то что узнали из книг, фильмов, телепередач.

3.Структура   игры

Отсутствует подг. этап, толчком к иг-ре может быть иг-рушка или игровая ситуация.

Появляется подготовительный период, договариваются во что будут играть.

Качеств. изменён подготовительный этап: договариваются о теме, обсуждая общую линию сюжета, распр. роли готовят игровую обстановку.

4. Взаимоотно-шения детей в игре,

объединение.

Игры «рядом», по месту игры объединение 2-3 чел.

Осуществляется переход в совместные игры: в игре дети учитывают роль партнёра и действуют в соотв. с ней. Увеличивается кол-во участников до 5-6 человек.

Кол-во участников 7-8 человек, осуществляется ролевое действие, чётко прослеживаются ролевые взаимо-отношения, роли выполняются достаточно эмоционально.

5. Отношение к игрушке.

К игрушке не предъявляются требования, может быть схематичные, главное, чтобы была похожа на предмет

Требования не предъявляются, главное, чтобы были части, помогающие с ней активно действовать: у куклы двигались руки, у машины – кузов, колёса.

Любят игры, имеющие много деталей, механическое управление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах

Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагог...

руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

особенности сюжетно-ролевой игрывиды  сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...

Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ

Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, элементарной трудовой, изобразительной, коммуникативной. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является ...

Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"

В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и  задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....

Презентация "Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ"

А.С. Макаренко писал: "Я, как педагог,должен с детьми немножко играть.Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонеей силой, может быть полезной,но не близкой..."...