РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы»  (младшая группа, второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._chtenie_hud.lit-ry_mladshaya_gr._2020_g.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2019  г.                                               №  105 от «30» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Образовательная область «Речевое развитие»

Модуль «Чтение художественной литературы»

(младшая группа, второй год обучения)

 

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик: Лебедева Н.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

3. Содержание модуля

4.  Календарно-тематическое планирование

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы» для
детей 3-4 лет является составной частью основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе
использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель программы: владение речью как средством общения и культуры.
Задачи:
1.Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм
фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в
основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной
бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2..Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление
внимательно их слушать.
3.Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание,
устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и
героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4.Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно
содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5.Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
7.Проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К четырем годам: ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный
текст, сам просит взрослого прочитать сказку, рассказ, стихи; узнает содержание
прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно
сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание
прочитанного; активно, с желанием участвует в различных видах творческой деятельности
на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, играх-драматизациях)
3. Содержание образовательной деятельности программы
Расширение читательских интересов детей.
Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных
произведений, стремление к повторной встрече с книгой.
Восприятие литературного текста.
Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь.
Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного
сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и
последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий
героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в
детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на
основе авторского слова.
Творческая деятельность на основе литературного текста.
Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке,
при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с
персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Восприятие литературного текста»

7

Тема: «Я хожу в детский сад» - чтение рассказа Е. Яниковской»

Цель:  развивать у детей коммуникативные навыки, представления
о сверстниках; вызвать у детей радость от возвращения в детский
сад.

1

Тема: «А. Блок. «Зайчик»

Цель: учить детей воспринимать сказку на слух; соотносить
услышанное с декорациями к сказке; воспитывать доброе,
уважительное, внимательное отношение к маме; активизировать в
речи детей высказывания персонажей сказки.

1

Тема: ««Не мешайте мне трудиться» - чтение стихотворения Е.
Благининой.»

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на
художественный текст, включаться в общение со взрослыми,
обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые
действия.

1

Тема:  «А. Н. Толстой «Еж»

Цели: Вызвать радость от прочитанного

1

Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение.
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их
диалогическую речь

1

Тема: «Благинина Е. «Посидим в тишине»

Цель: воспитывать чувство заботы о маме

1

Тема: «А. Плещеев «Весна»

Цели: Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения
стихотворения

1

Раздел «Расширение читательских интересов детей»

4

Тема: «Доктор Айболит» К.Чуковский»

Цель: познакомить детей с произведением о здоровье;
эмоционально обогатить детей теплотой произведения;
воспитывать добрые отношения.

1

Тема: «А. Плещеев «Осень наступила» - чтение стихотворения.

 Цели: воспитывать умение слушать стихотворение,
воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

1

Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; формировать
умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

1

Тема: «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Цели: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее
содержание.

1

Раздел «Творческая деятельность на основе литературного
текста»

7

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: Учить составлять рассказ с помощью
воспитателя; словарь и грамматика: учить правильно называть
предметы одежды, отдельные качества предметов;

1

Тема: «Кошкин дом»

 Цель: Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения

1

Тема: «Встреча с Рождеством»

Цель: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания
картины. Развивать диалогическую форму речи.

1

Тема: «Медведь» - чтение стихотворения И. Токмаковой

Цели:  учить детей интонационно, выразительно рассказывать
стихотворение.

1

Тема: «К нам пришла весна»

 Цели: Составление описательного рассказа о весне.

1

Тема: «Заучивание стихотворения «В. Берестов «Жаворонок»

Цель:. Продолжать учить детей запоминать короткие
стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из
стихотворения.

1

18.

Тема: «Заучивание стихотворения « В гостях у Снегурочки», Е.
Ильина.

Цели: Учить детей рассказывать стихотворение наизусть,
эмоционально воспринимать произведение.

1

Всего

18

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

9

Детский планшет

5

11

Конструктор "Робототехника"

3

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученический  многоместный

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

17

«Буквария – обучение чтению» ПМК

1

18.

«Готовим детей к школе» ПМК

1

19.

«Сделай сам: задания,тесты,игры» (проектная деятельность) ПМК

1

20.

«Пальчиковые игры» Е. Железновой

1

Методическое обеспечение группы

Оборудование центров в соответствии с требованиями  ФГОС

21.

Беседы по картинкам. Пословицы и поговорки. ФГОС ДО , Шорыгина Т.

1

5.2. Список литературы

1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по
примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие.
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3. Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство»
(средняя группа) /Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, 2016 г.
4. Л.М.Гурович. Ребенок в мире художественной литературы, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи»  (младшая группа, второй год обучения)...