Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)

Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»

Тема недели: “Я вырасту здоровым!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_2_nedelya_sentyabrya.docx150.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе №4 на сентябрь

2 неделя  

Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»

ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым!”

Цель:   расширять представление детей о здоровье и ЗОЖ.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

7

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1. Беседа по теме недели

«Я вырасту здоровым»

Цель: Продолжать расширять представление о здоровье и ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

См. папку 

2. ИР по ИЗО

Цель: закреплять, определять замысел в соответствии с назначением рисунка.

(Андрей, Максим)

3.Дидактическая игра

 «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

См. папку

Комплекс №2

См папку

1.Музыкальная деятельность

(по плану музукального работника)

2. Игровая деятельность по познанию природы и соц.окружению (ФЦКМ)

«Моя семья»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

О.В. Дыбина стр.22

1. Наблюдение  за неживой природой Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2. С/р игра «Дочки-матери».

Цель:  1.Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. 
2. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. 

3. ИР по развитию речи

Цель: закрепить,что и зачем дети будут делать на занятиях по развитию речи

(Оля, Милана)

4. Подвижные игры

«Пятнашки» 

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

 «Удочка»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

См. папку

(проводится в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс №2

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3. ОБЖ  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыхми людьми на улице.

Н.Н. Авдеева стр. 42

4. Настольно-печатные игры

Лото, Пазлы

5. ЧХЛ

«Чудесные лапоточки»

В.В. Гербова

1. Консультация по теме недели «Я вырасту здоровым!»

2. Работа по текущим вопросам

 1) режим дня ребенка

2) физические упражнения ребенка

3) игры с ребенком в домашних условиях

4) безопасное поведение на дороге

5) одежда по погоде

6)Буклеты по профилактике Covid-19

В

Т

О

Р

Н

И

К

8

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1. Заучивание стихотворений

«Кузнечик»

Э.Мошковская

Он прыгнул на дорогу…

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил!

И чуть я не убил!

Как подпрыгнул тот кузнечик,

Он веселый! Он живой!

Хорошо, что я заметил!

Хорошо, что он живой!

2. И.Р. по развитию речи

ЦЕЛЬ: учить употреблять существительные с разными суффиксами

(Владимир, Влад)

3. Подвижная игра. «Удочка»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. (см папку)

1. ПИД по

ФЭМП

Занятие 2

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью анализаторов (на ощупь, на слух)

И.А.Помораева стр 15

2. Основы науки и естествознания.

«Экологическая тропа осенью»

Цель: расширять представления детей об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

О.А. Соломенников астр. 38

1. Наблюдение за пожарной машиной

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

2.Беседы по ПДД

«Мы идем по тротуару»          

 Цель: дать представление детям о пешеходных переходах, проезжей части и тротуаре. (См. папку)

3. Игры с природным материалом
Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. Самостоятельные подвижные игры.

(проводятся в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФИЗО_

4. ЧХЛ

«Сказочка про козявочку» Д.Н.Мамин-Сибиряк

С

Р

Е

Д

А

9

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1.Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.                          Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни.

2. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины( длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

(Валерия, Мария Л.)

3. Хороводная игра

 «Дикие животные»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. (См. папку)

1.Ком.

деятельность.

Развитие речи

Занятие 4.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации.

В.В. Гербов астр. 34

2.Музыкальная деятельность

(по плану муз.работника)

1. Наблюдение за клумбой

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

(См. папку)

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

(Александр Аб., Кирилл)

3. Заучивание стихотворений «Кузнечик» Э.Мошковская

Он прыгнул на дорогу…

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил!

И чуть я не убил!

Как подпрыгнул тот кузнечик,

Он веселый! Он живой!

Хорошо, что я заметил!

Хорошо, что он живой!

4. Подвижные игры

«Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

«Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

(проводятся в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки» (См. папку)

3.ДНВ

«Главные правила добрых детей»

Цель:

Дать представление детям о том, что такое «добрые дела».

Л.Л. Шевченко

стр. 9

ЧХЛ 

«Друг детства»

В. Драгунский

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1

0

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Этическая беседа

 «Будь вежливым»

 Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность» (См.папку)

2. Работа по звукопроизношению 

Цель: учить правильно произносить в словах звуки [c] - [c`], выделять в речи слова с этими звуками.

(Милана, Малина)

3. ХБТ

«Приведём игрушки в порядок»

Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу ,рассказывать , как они добивались хороших результатов.

(См. папку)

1.Кружковая деятельность (по плану воспитателя)

2. Аппликация «Тарелка с ягодами»                        

Цель: Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов. Закреплять умение правильно работать  ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать формировать умение украшать верезанными ягодами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симмеетрию в создании узора. Развивать глазомер. (Д.Н.Колдина, с. 12)

1. Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (См. папку)

2. Дидактические игры

«Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. (См. папку)

3. Спортивные игры Движения с мячом: ловля, передача  и забрасывание его в корзину. (проводятся в конце прогулки)

4. Игры с природным материалом

С песком

«Отпечатки наших рук на песке»

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3. Двигательная деятельность ФИЗО (по плану инструктора во ФИЗО)

4. ПДД

«Дорога не место для игр»

Цель: формировать представление детей о проезжей части.

(Т.А. Шорыгина стр. 11)

5.ЧХЛ 

«Почему звери отличаются друг от друга»

Хрестоматия

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1.Наблюдение за клумбой (из окна)

Цель: показать детям сезонные изменения, произошедшие осенью с клумбой на газоне.           2.ИР по ФЦКМ Цель: укреплять чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи (Малина, Алиса С., Даниил)

3. Хороводная игра «Веселая девочка Алена».         

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

(См. папку)

1. Изобразит.

деятельность

Рисование

«Одну ягодку беру»

Цель: Продолжить знакомить детей с многообразием ягод. Формировать умение срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. (Д.Н.Колдина, с.12)

2. Ознакомление с родным краем

«Объекты инфраструктуры»

Цель: обобщить знания детей об объектах инфраструктуры поселка, профессиях работников социальной сферы.

См. папку

3. Двигательная деятельность ФИЗО

(на улице)       

1.Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений в осенний период. (См. папку)

2. ИР по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. (Валерия, Ольга)

3. Строительные игры

 «Ворота для утят»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие, произносить слова «ворота», «утенок»; учить играть с постройкой, не разрушая ее.

4. Трудовые поручения

Предложить детям сгребать сухие листья в определённое место, наполнять ими ведёрки и уносить в контейнер. (Виктор, Максим)

Цель: формировать умение правильно пользоваться граблями, наполнять ведёрки до определённой мерки.

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки» (См. папку)

3. Конструирование

«Машины»

Цель: формировать представления о различных машинах ,их функциональном назначении, строении.

Л.В. Куцакова

стр. 19

4. Ком. Деятельность

ЧХЛ

Пересказ сказки «Заяц- хвастун»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки.

В.В.Гербова стр.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...