КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.

СТАРШАЯ ГРУППА №6

Первая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_02_sent.2021.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.

СТАРШАЯ ГРУППА №6

Первая неделя

Тема месяца: «Моя Родина»

Тема недели: «Я вырасту здоровым»

Цель: расширять представление о здоровье и ЗОЖ.Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье.

День недели и дата:02.09.2021(Четверг)

ЕДБДД

Цель: Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

1-ая половина дня

ОО

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа (рассматривание)

«Азбука дорожного движения»

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Наблюдение * 

За цветочной клумбой

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Дидактические игры

« Дорожные знаки»                                                              Цель: уточнять у детей название дорожных знаков, развивать логическое мышление, внимание.             «Пешеходы  и водители»                                                      Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по ОО

ИР по ФИЗО

Цель: закреплять уменине детей в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча (Кирилл Б,Даня П, Милана Ф,Элина Д)

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1. 

 (См. папку)

       

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

 С/р игра "ГИБДД"                                                       Цель: учить детей передавать в игровых действиях особенности труда работников ГИБДД; предложить обыграть различные ситуации, возникающие на дороге, оценить соответствие действий игроков правилам дорожного движения; обобщить полученные знания о ПДД.

Н/п игра .«Дорожные знаки» (лото)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать умения узнавать знак по внешнему виду. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: большие карты с изображением эпизодов улиц города и места установки того или иного знака, разрезные карточки с изображением дорожных знаков.

НОД

НОД                                                                                                                   ФЦКМ "Безопасный маршрут"

Цель: рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места  и сформировать готовность к грамотному поведению на улице, воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно – указательных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разный материал(цветная бумага, ножницы, фломастеры, цветные карандаши).Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного  использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение.

ФИЗО (по плану физ.инструктора)

Дневная прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки

«Элементы дороги»

Цель:  познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Труд, обучение прудовым действиям

Пересадка цветущих растений с участка в группу  

Цель:учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры игровые упражнения

П/и «К своим знакам»                                                                                   Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.  

   «Такси»

Цель: закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.

                                                                           

Индивидуальная работа

ИР по развитию речи «Деревья на нашем участке»

Цель:Закрепить знания о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

(Даня К,Алиса Х, Полина М, Серёжа В)

Исследовательская деятельность

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспэкспериментирования, делать логические умозаключения

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла

* Наблюдения утром: в уголке природы/из ока/труд взрослых


2-ая половина дня

ОО

Вид

деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 1

Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

КГН

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ОД

 Аппликация «Внимание, дорога!»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.


Чтение худ. лит., рассматривание, беседы

«По улицам города»(М. Приходкина), "Светофор" (И. Знаменская)

Цель: продолжать учить внимательному слушанию, побуждать к ответам на вопросы.

Индивидуальная работа по ОО

ИР по ФЭМП

Цель:Закреплять умение сравнивать 5 предметов по величине, раскладывать в убывающей и возростающей последовательности, обозночать результаты сравнения словами.

(Женя Д, Юля А, Ярослав Х, Егор Е)

Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

С/р игра «Автосервис»

(побуждать детей отображать в игре  разнообразные действия людей, работающих в автосервисе, продолжать формировать у детей ролевые способы решения игровых задач).

Настольно-печатные игры

Собери картинку (дорожный знак)

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, их внешнем виде и назначении, развивать мышление, внимание, умение анализировать, развивать зрительный анализ и синтез, ориентирование на плоскости.

«Путаница»

(предложить детям «распутать» ситуацию на дороге, расставить правильно всех участников дорожного движения).

Совместная игровая деятельность в мини центрах

«Перекресток»

(способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к перекрестку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей).

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Автобус». Сюжет. «На экскурсию в Москву»

Цель: учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего. Помочь освоить разнообразные игровые роли (экскурсовод, экскурсанты). Воспитывать уважение к экскурсоводу.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло, рензина).

Труд, обучение прудовым действиям

«Заготовка цветочных семян»

Цель:Учить собирать семена. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности на ровне со всеми

Подвижные игры игровые упражнения

«Мяч в корзину»                                                                   Цель: учить бросать мяч определенного цвета в корзину такого же цвета; развивать точность, внимательность, выдержку.                                                                                  «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»    Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Индивидуальная работа

ИР по ФЦКМ        

«Предметы, окружающие труд человека»

Цель: закреплять  представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

 «Водители»

Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

Цель: развивать кругозор, фантазию, расширять знания детей.

Организация развеивающей предметно пространственной среды

Оформление группы/Оформление уголка и т.п.

Размещение материалов в группе для детей старшего возрасте

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

2. Распространение педагогических знаний среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет

Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...