Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"!
методическая разработка (средняя группа)

сгибнева ольга васильевна

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_po_teme.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект родительского собрания по теме:

        «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Цель: развивать интерес родителей к проблемам ранней профориентации младших дошкольников.

Задачи:

  • Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
  • Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
  • обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
  • Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.
  • Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Ход собрания.

 

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников».

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители.

Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Маленький ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Помочь ребенку сделать правильный выбор — непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка младшего дошкольного возраста возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет.

Первый конкурс «Разминка».

Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

  1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
  2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
  3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
  4. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
  5. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
  6. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
  7. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)
  8. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

Конкурс №2 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках).

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)(Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  3. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
  7. Ухажер за деревьями — это…Кто? (Садовод, садовник)
  8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)
  9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Конкурс №4 «Пословицы о труде и профессиях» (Собери пословицы)

  1. Кончил дело — гуляй смело.
  2. Терпение и труд всё перетрут
  3. Делу- время, потехе- час.
  4. Землю красит солнце, а человека –труд.
  5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  6. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Конкурс №3 «Загадки»

1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... 
(шофер)

2. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... 
(плотник)

3. По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... 
(водолаз)

4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... 
(пожарный)

5. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... 
(военный)

6. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... 
(машинист)

Конкурс №4 «Пословицы и поговорки».

Я начинаю пословицу-родители продолжают.
Терпение и труд... 
(всё перетрут).
Какие труды, такие и... 
(плоды).
Маленькое дело лучше большого... 
(безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... 
(в профессии)
Была бы охота — будет ладиться... 
(работа).
Труд человека кормит, а лень... 
(портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
За много дел не берись, а в одном... 
(отличись).

Уважаемые родители! Предлагаю Вам вместе с детьми поиграть в игры. 1. Дидактическая игра «Путешествие верёвочки». 2.Сюжетно-ролевая игра «Столовая». 3.Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Игра «Готовим обед».

5. Вопросы к родителям:

Как вы думаете, с чего как нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?

Помогают ли такие игры детям познать профессию?

Играете ли Вы с детьми в такие игры? В какие ролевые игры играют чаще ваши дети?

Принимаете ли Вы участие в игре

Уважаемые родители! В заключение  хочется прочитать стихотворение

А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч! Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста.»

Мотивация родителей   к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей....

Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"

Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....

Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогическая  гостиная.Ход.Добрый вечер, уважаемые родители!...

Родительское собрание Тема: «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Мотивация  родителей  к решению проблеме профессионального определения детей....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Конспект родительского собрания "Социализация детей дошкольного возраста"

Тема: «Социализация детей дошкольного возраста» Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности че...