Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа (3 неделя)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»

Тема 3 недели: «С чего начинается Родина», «Пруды поселка»

Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; расширять и систематизировать знание детей о природе нашего посёлка, воспитывать любовь к родному краю, знать и любить красивые места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утро, прогулка, вечер32.53 КБ
Файл НОД23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года

старшая группа № 4

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»

Тема 2 недели: «С чего начинается Родина», «Пруды поселка»

Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; расширять и систематизировать знание детей о природе нашего посёлка, воспитывать любовь к родному краю, знать и любить красивые места.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16

НОЯБРЯ

1. Беседа по теме недели                                        

Цель: воспитывать бережное отношение к прудам и их животному миру (рыбам, уткам, бобрам, ондатрам, лягушкам), желание заботиться о них.  

2. ИР по ИЗО

«Осенние ветки»

Цель. Закрепить представления об оранжевом, желтом и красном цветах; упражнять в подборе листьев по названному цвету.

Иван П.

Саша А.

Ирина С.

Анна М.

3. Дидактическая игра

 «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука Ш

(Ч, Ж) в словах.

 Утренняя гимнастика 

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за облаками

Цель: формировать представление об облаках и тучах.  

2. Сюжетно-ролевая игра

«Хлебозавод»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих на хлебозаводе.

3. Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

Цель. Учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию речи

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Максим Б.

Амир У.

Оля С.

Алиса Т.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Настольно-печатные игры Мозаика, Лото

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.          

               

4. ЧХЛ

«Кошкин дом»

С.Я. Маршак

В

Т

О

Р

Н

И

К

17

НОЯБРЯ

СРЕДА

18

Н

О

Я

Б

Р

Я

1. Заучивание стихотворения

Родимая страна

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев) 

2. ИР по развитию речи

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный

 3. Подвижная игра

 «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой недели

«Пруды поселка»

Цель: воспитывать бережное отношение к прудам и их животному миру

2. ИР по ФЭМП

Угадай, где?

 Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рома К.

Тимофей А.

Милана М.

Маша М.

3. Хороводная игра

«Колпачок»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 (приложение к РП)

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение за транспортом                          

 Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. (см. папку)

2. Беседы по ПДД

Дидактическая игра «Веселый светофор».

Цель. Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах.  

3. Игры с природным материалом

Прятки.

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: Совочки, шишки, желуди, ракушки, детские грабли

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию.

1. Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному - двум признакам. Знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3. Заучивание стихотворения

«Родимая страна»

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)

4. Подвижные игры

«Собачка и воробей»,

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Учить имитировать их по голосу.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

         

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. Заучивание чистоговорки

. Забрели к нам в детский сад

Двенадцать маленьких цыплят.

Привела их с улицы пёстренькая курица.

— Пёстренькая курица, ты забыла улицу,

Это детский сад, но не для цыплят.

4. ЧХЛ

 «Приключения Чиполлино»

Автор Джанни Родари

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение)

3. ЧХЛ 

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

4. Дидактические игры

«Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

(приложение к РП)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19

 НОЯБРЯ

1. Беседа по КГН/этическая беседа

«Семья»

Цель: формирование представлений о важности семьи в жизни человека.              

   (см. папку)

2. ИР по звукопроизношению

Цель: правильно произносить звук "с"

Сухой сук нес барсук;

Влас у нас ананас у вас;

Мария Л.

Амина Д.

Андрей В.

Иван П.

3. Труд в уголке природы/ХБТ

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение (животные, птицы)

за птицами

Цель: Птицы собирают не только крошки, зерна, но и пушинки, кусочки ваты, они устраивают гнезда. Можно предложить детям помочь птицам, положить на кормушку не только корм, но и лоскутки теплого материала, шерстяные нитки, вату. Воробьи все это унесут, чтобы птенцам было тепло.

Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Повторить, что такое "косяк".

2. Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. Подвижные игры

Игровые упражнения.  

Ходьба и бег: «Ловишки»,  

«Лошадки»,

«Ловишки - перебежки»

 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к рабочей программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к рабочей программе)

3. Закрепление ОВД

Приставным шагом в сторону

В полуприсяде

Мелким, семенящим шагом

Широким шагом по линиям

Во время ходьбы поднимать руки вперед, вверх, разводить в стороны.

4. ЧХЛ

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20

НОЯБРЯ

1. Наблюдение (из окна)

Цель. Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Саша П.

Петр М.

Алиса С.

Варвара З.

3. Хороводная игра      

«Шел козел по лесу»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Утренняя гимнастика

(смотри приложение к рабочей программе)

1. Наблюдение

(неживая природа) за погодой        

 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе                                        

2. Строительные игры

«Найди постройку»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

3. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: привлекать детей к уборке территории, прививать желание

помогать старшим.

4. ИР по ФЭМП

Цель. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки                         Малина К.

Анна А.

Мария М.

Максим Б.

Федор Б.

1. Гимнастика пробуждения

(смотри приложение к программе)

2. Закаливающие процедуры

(смотри приложение к программе)

3. КГН / ХБТ

«Кто такой дежурный»

Цель: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

4. ЧХЛ 

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на ноябрь

старшая группа № 4

3 неделя ноября

ДАТА

УТРО

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК   16.11.2020 г.

1.Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

2. Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружению (ФЦКМ)

«Школьный пруд посёлка Снегири»              

 Цель: дать детям представление о пруде, воспитывать бережное отношение к пруду и его животному миру (рыбам, уткам и т.д.), желание заботиться о них.                                      

 (см презентацию)

ОБЖ

 «Как устроен мой организм»

Цель: дать детям первоначальные представления об устройстве организма необходимо для того, чтобы научить его осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относится к себе, соблюдать гигиену.

(К.Ю. Белая, стр. 30)

             ВТОРНИК 17.11.2020г.

1.ПИД по ФЭМП 

Ноябрь. Занятие 3

 Цели: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке…

(Помораева И.А. стр. 27)

2. Основы науки и естествознания

Тема № 6«Пернатые друзья»

Цель. Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

(О.А. Соломенникова, стр.49)

Двигательная деятельность, ФИЗО

(по плану инструктора по физ. воспитанию)

СРЕДА 18.11.2020г.

1.Коммуникативная деятельность.

Речевое развитие

Ноябрь.  Занятие 3

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

(В.В. Гербова, стр. 52)

2.Музыкальная деятельность         

 (по плану муз. руководителя)

  1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Буквы «О» и «о»

Цель. Произнесение звука «о» с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Восклицательная и повествовательная интонация. Соотнесение слова и схемы.

2. Духовно-нравственное воспитание

«Доброта» 

Цель. Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Л.Л. Шевченко,

 Книга 2, стр.61-64

ЧЕТВЕРГ     19.11.2020г.

1.Кружковая деятельность 

Тема: «Противоречия в ситуациях»

Цель. Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; ориентировать детей на здоровый образ жизни.

 (по плану педагога)

  1. Изобразительная деятельность (аппликация)

«Одежда для Вани и Мани»

Цель. Знакомить детей с историей и особен. русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Формировать умение подбирать подходящую одежду для мальчика и девочки.

(Д.Н. Колдина, стр. 26)

1. Двигательная деятельность. ФИЗО (по плану инструктора по физ. воспитанию)

ПЯТНИЦА   20.11.2020г.

1.Изобразительная деятельность. Рисование

 Рисование «Закладка для книги» («Гжельская роспись»)

Цель. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цвета при рисовании гуашью.

 2. ОРК

«Промышленность района»        

Цель. Ввести в активный словарь детей понятие «промышленность», обозначить на карте местоположение основных промышленных предприятий района, воспитывать любовь

(см. приложение к Рабочей программе)

3. Физкультура на воздухе.

 Ноябрь. Комплекс № 3.

Цель. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч.

1. Упражнение «Быстрые и меткие».

 Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

(см приложение к Рабочей программе)

  1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук «и»

Цель. Произнесение звук с постепенным усилением и послаблением голоса. Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда типа «а, о, у, и»

2. Конструирование готовых геометрических форм

«Мебель» (по схемам «кирпичики»)

Цель. Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.

(см. папку, конспект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа

Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 2 недели: «Знатоки родного края», «Природа нашего посёлка»Це...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....