Анализ анкетирования родителей (законных представителей) на тему «Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе
консультация (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Анализ анкетирования родителей  (законных представителей) на тему «Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_anketirovaniya_roditeley_na_temu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей на тему

«Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе.

Цель: Выяснение отношения родителей к семейному чтению и привитию интереса к чтению у ребёнка.

Задачи:

  • Определить роль родителей в развитии интереса к чтению у детей.
  • Выявить, проявляют ли интерес к чтению сами родители, какую роль чтение занимает в семье.
  • Дать посыл к повышению интереса к чтению в современном обществе и возрождению традиционного семейного чтения.

Анализ анкетирования. В период с 23 по 27 сентября родителям было предложено ответить на 11 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 18 родителей. Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что все родители читают детям книги. Чаще читают по инициативе ребенка.

 1-й вопрос: «Существует ли необходимость прививать детям дошкольного возраста интерес к чтению?» - 100% родителей согласились с этой необходимостью.

На 2-й вопрос: «По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?» - были даны такие ответы: вместе с ним читать, заинтересовать книгой, читать книги с интересным ему содержанием, читать книги каждый день, личным примером, посещать библиотеки.

На 3-й вопрос: «Семейное чтение – что это?», большинство родителей -67% (12 семей) делают упор на то, что самое важное, когда все члены семьи собираются вместе и читают; 22% (4 семьи) считают, что это приятное время препровождения, 11% (2 семьи) сказки на ночь и обсуждение прочитанного.

На 4-й вопрос: «Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?» - ответы были разными: 50% (9 семей) имеют несколько книжных полок, 33% (6 семьи) имеют книжные шкафы, 17% (3 семьи) это семьи, где имеются только детские книги. Количество книг в семейных библиотеках оставляет желать лучшего, но в каждой семье в том или ином количестве обязательно имеется детская литература.

На 5-й вопрос: «Часто ли вы читаете ребёнку книги?» - читаем часто ответили 66% (12 семей), 16% (3 семьи) из опрошенных семей читают ребёнку перед сном, и 12% (2 семьи) читают не так часто, как хотелось бы.

На 6-й вопрос: «Задаёт ли ваш ребёнок вопросы, если ему непонятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?» - 100% (18 родителей) ответили «да», что даёт основание полагать, что детям интересно понять, о чём им читают, дети стараются вникнуть в содержание прочитанного, исходя из этого интерес к чтению у детей есть.

На 7-й вопрос: «Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанные книги?» - 55% (10 родителей) ответили утвердительно: дети делятся своими эмоциями, оценивают героев и их поведение. 45% (8 родителей) ответили, что не всегда обсуждают прочитанное.

На 8-й вопрос: «Может ли ваш ребёнок связно и понятно пересказать прочитанное произведение или описать фрагмент из него?» - основной ответ – 61% (11семей) «не всегда», 39% (7 родителей) ответили на вопрос да.

На 9-й вопрос: «Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?» - 67% (12 родителей) отвечают положительно, из этого следует, что совместное чтение оставляет след в памяти ребёнка, расширяет его кругозор и однозначно формирует интерес к чтению, 33% (6 родителей) ответили «сомневаюсь».

На 10-й вопрос: «Есть ли у вашего ребёнка любимые книги, и какие именно?» - 87% (13 родителей) ответили – да и назвали некоторые книги, 13% (5 человек) ответили – нет.

На 11-й вопрос: «В каком возрасте, по вашему мнению, ребёнок должен научиться читать?» - родители расходятся во мнении: 50% (9 родителей) из опрошенных считают, что в 4-5 лет; 33 % (6 семей) - к 6-ти - 7- ми годам; 17 % (3семьи) считают, что в 5-6 лет.

Вывод: Как показывает опрос родителей 18 (100 %) семей уделяют этому вопросу внимание. Все родители согласны с тем, что чтение содействует познавательному развитию личности ребенка, а также является одной из форм досуга.

Чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме. Донести до родителей, что книга несет в себе всё самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, расширяет кругозор ребенка, способствует его интеллектуальному развитию, способствует познанию мира, учит думать, размышлять, даёт знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкетирования родителей (законных представителей)

В данном документе отображены результаты анонимного анкетирования родителей (законных представителей) по вопросу удовлетворенности/неудовлетворенности педагогической деятельностью воспитателя....

Анализ анкетирования родителей (законных представителей)

В данном документе содержится анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников. Март 2018-2019 уч. год....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) на тему: «Удовлетворенность качеством образовательных услуг во II средней группе «Фантазеры»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) на тему: «Удовлетворенность качеством образовательных услуг во II средней группе «Фантазеры»...

Анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников старшей группы по вопросам здоровьесбережения.

Анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников старшей группы по вопросам здоровьесбережения....

Справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников»

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ проводилось с целью выявления запросов семей воспитанников, трудностей и их причин....

Анализ анкетирования родителей (законных представителей)

Анализ анкетирования родителей (законных представителей)...

Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2022-2023 учебном году

Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2022-2023 учебном году...