Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мищенко Анастасия Владимировна

Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rezhimnogo_momenta.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект режимного момента

«Подготовка к прогулке»

в средней группе.

                                 

                                                                                             

                                                                                                                                       Составила:

                                                                                                                                       воспитатель Мищенко А.В.

                                                                                                   Рубцовск 2020год

Педагог (ФИО): Мищенко Анастасия Владимировна.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическоеразвитие, речевое развитие

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: проведение режимного момента «Подготовка к прогулке».

Цель: Продолжать развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Задачи:

1. Образовательные: создание условий для совершенствования умения детей последовательно одеваться.

2.  Развивающие: содействовать развитию крупной моторики, путём выполнения манипуляций с одеждой (поднять ногу для одевания носков, брюк, вытянуть руку для одевания кофты, куртки и т.д.) Обогащать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.
3.   Воспитательные: воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживания, самостоятельность, бережное отношение к вещам.

Методы и приемы: словесный: беседа, пояснения, указания, рассказ, практический: помощь в одевании детей

Предварительная работа: проведение д/и "Одень по порядку", д/и "Что лишнее", рассматривание сюжетной картины "Собираемся на прогулку", чтение художественной литературы "Ботинок" О. Чернорицкая, "Голубые варежки" А Прокофьев, тематические загадки, потешки.

Оборудование: кукла Катя

Организационный момент, начало проведения режимного момента

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

 2. Вызвать положительное отношение к процессам по самообслуживанию

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с куклой.

-Здравствуй Катя!

-Дети отвечают давайте, Катя не плач.

Дети отвечают осень

Дети отвечают: идет дождь, снег, на улице холодно, солнце греет не так тепло, падают листья, небо хмурое…

Дети отвечают: тепло, теплые штаны и куртки, шапки, шарфы.

Дети посещают туалет

--Кто там плачет? (педагог находит куклу и разбросанную одежду).

Педагог находит плачущую куклу Катю.

- Давайте поздороваемся с Катей.

-Что случилось? (педагог спрашивает у куклы).

Педагог отвечает за куклу: --я хотела пойти погулять, но моя одежда убежала от меня, потому, что я не умею правильно одеваться.  -Какое горе!

-Детки, а давайте научим Катю одеваться правильно!?

 - Не грусти Катя, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять!

Катя, а ты знаешь какое время года сейчас?

- Я забыла!

- Ребята, напомните Кате

Ребята сейчас на дворе поздняя осень.

- Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

А как надо одеваться в такую погоду?

Молодцы, ребята! Катя, ты теперь знаешь какая погода бывает осенью и как надо одеваться?

Мы сейчас покажем Кате как нужно правильно одеваться.

Но прежде чем идти одеваться нужно не забыть посетить туалет.

Показ куклы.

Ответы детей.

2. Основная часть

Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности

Задачи: 1. Развивающие: развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой

              2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в раздевалку

Дети отвечают: колготки, подштанники, носки.

Дети отвечают  

Дети надевают теплые штаны

Черного цвета.

Розовые

Дети отвечают

Ребенок отвечает: Теплую кофту

Дети одевают кофты

Дети отвечают: Шапки

Дети одевают шапки

Дети обуваются

Дети по необходимости обращаются за помощью

Дети одевают куртки.

Дети, послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Кукла Катя посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Что мы одеваем сначала?

Правильно. Все одели носочки?

(Воспитатель помогает детям, если у них не получается)

- Надеваем теплые штаны, чтобы не замерзли ноги.

Индивидуальная работа: воспитатель подходит к детям.

- Миша, скажи какого цвета у тебя штаны?

- А у тебя Алина?

Воспитатель: Кукле Кате очень нравятся ваши штаны.

Кристина, а что нужно одевать сейчас?

На голову мы надеваем что? –

После шапок мы надеваем обувь.

- Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу или ко мне, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Воспитатель: после того как надели сапоги надеваем куртки.

Обратить внимание на алгоритм одевания.

3. Заключительная часть:

Цель: Создать положительный настрой перед прогулкой, закрепить алгоритм одевания

Задачи: 1. Учить детей обобщать, делать выводы

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают: Да!

Дети прощаются с куклой Катей

- Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

А варежки все взяли? Давайте проверим.

- Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

- Вы сегодня молодцы! Кукле Кате понравилось, как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова.

Кукла Катя говорит вам спасибо, за то, что научили ее правильно одеваться.

Кукла прощается с детьми.

Выход на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"

Прогулка в виде небольшого приключения...

КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА - «ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла Даша в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Конспект режимного момента - зимней прогулки

Конспект зимней прогулки "Зимушка - зима" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...