Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миронова Юлия Александровна

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Муниципальное образование «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект режимного момента  прогулки в подготовительной группе

«В поисках сокровищ».

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Миронова Ю.А.

 

Бугуруслан, 2014г.

Конспект прогулки в подготовительной группе

«В поисках сокровищ».

Цель: развивать логическое мышление и продолжать знакомить с многообразием явлений природы

Задачи:

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу;

- стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Обучающие:

- закрепить знания детей о днях недели и частях суток, приметы осени, предметы одежды

-формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы;

Оборудование: вертушки, султанчики, сундук, карта, маски медведя, зайца, белки, конверты с заданиями, куклы Мальвина и Буратино, большие палки для составления кораблей, мяч, сундук с сокровищами.

Ход прогулки.

I. Организационный момент.

- Дети выходят на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Под стихотворение строятся парами. Идут на участок. Обращая внимание на погоду.

Воспитатель.  - Ребята, напомните мне, какое время года сейчас? Какие приметы осени вы знаете (ответы детей). А какой день недели?

II. Сюрпризный момент.

При входе на участок стоит сундук.

Воспитатель. Ребята, а что это такое?

Дети. Сундук.

Воспитатель. А как вы думаете, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а можно ли подходить к незнакомым вещам на улице и тем более их открывать.

Дети. Нельзя, это не безопасно.

Воспитатель. Но посмотрите на сундуке письмо. Давайте прочитаем его. Соня прочитай.

Здравствуйте, ребята. Мы пираты, которые недавно приезжали к вам в детский сад. На вашем участке мы спрятали сокровища. Вы сможете их забрать, если справитесь с заданиями. А в помощь мы оставляем вам карту, которая находится в сундуке.

Воспитатель. Ребята, что скажите, отправимся на поиски сокровищ или обойдем сундук и пойдем играть на участок. Ответ детей.

Тогда оправляемся на поиски. Но сначала давайте определим. Какая погода на улице? Можно ли в такую погоду отправляться в путешествие? А какие части суток? Может поздно уже?

Я березку качну, я тебя подтолкну.     
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать? (ветер).

Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Воспитатель. А как можно без вертушка узнать есть ли ветер или нет?  (По качание ветвей деревьев).

Воспитатель. А сейчас давайте мальчики откроют сундук и мы достанем карту? Посмотрите, какая карта. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Положим ее на стол и поглядим. Здесь какие то значки, что они обозначают.

Разбор карты вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, смотрите на карте написано, что добраться до сокровищ можно только если выполнять все задания по порядку.

- Как это по порядку? (Начиная с 1-ого задания).

Воспитатель вместе с детьми начинает идти по карте и доходят до цифры 1.

1 задание «Помоги животным»

Воспитатель. Ребята 1-ое задание «Помоги животным». А каким животным нужно помочь?

Есть ли у нас на участке животные? Что сейчас делают дикие животные? Как готовятся дикие животные?

Д: Отращивают длинную шерсть, запасают корм, изменяют окраску шерсти для защиты от врагов.

 (Готовятся к зиме) Кому же нужна помощь?

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.

З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.

Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.

М.: Я свой домик не найду,
И останусь я в саду … (плачет)
2В.: Мишка, миленький не плачь.
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.

Решает примеры белки.

Мама мне сказала, что номер моего дома узнаю если сложу 4 желудя в одном кармане и 4 желудя в другом. Как получили ответ?(4+4=8)

Заяц А мне мама дала 8 морковок, 3 разрешила съесть по пути. Сколько останется - мой номер. 8-3=5.

Медведь. А мне надо сосчитать шишки в моей корзинке и добавить еще одну, 1+5=6;

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Зверята. Спасибо ребята вам за помощь. А в благодарность мы предлагаем сыграть с нами в игру.

П/И: «БЕЛКИ».

Основное движение: Лазанье, бег.

Описание игры:

Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя

«Белки резвятся» дети бегают, прыгают по всему участку.

По сигналу: «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них (белки прячутся на деревьях). Когда воспитатель говорит: «Волк ушел», белки спускаются с деревьев и игра продолжается.

Воспитатель.  Продолжаем путешествие дальше.

2 задание Предлагают поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

·  Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

·  Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

·  Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

·  Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

Педагог предлагает  поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Воспитатель. Справились ребята мы и с этим заданием отправляемся дальше по карте.

3 задание Кукольный театр Мальвина и Буратино.

Здесь какие то слова волшебные.

Раз, два, три вокруг себя ты повернись, закрой глаза и в сказке окажись.

М. Буратино, но почему ты ничего не хочешь делать. Это очень легкие задания.

Б. А я сказал, что не буду решать эти задачки презадачки.

М. Ах, так тогда мы с тобой Буратино больше не будем играть.

Мальвина пропадает.

Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
В.: Здравствуй, Буратино!
Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1В.:В детский сад.
Б.: Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина
Задала задачи.
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.

В.: Если ты не понимаешь, 
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Буратино по очереди читает условия задач.
1. Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?

2. На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –  Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

Б. Спасибо ребята, теперь я могу поиграть. А давайте вместе с играем в интересную игру  

П/И:  «БАБА ЯГА»

Основное движение: Ходьба, бег

Описание игры:

Водящий (Баба Яга) стоит в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова:

«Бабка Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога  болит.

Пошла на базар, раздавила самовар.

Пошла на улицу, раздавила курицу.

Вышла на лужайку, испугала зайку».

После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.

Буратино прощается с детьми.

В. Ребята, а нам пора продолжать путешествие наше. Посмотрели все на карту и пойдем куда нужно идти?

4 задание «Построй пиратский корабль»

В. Ребята, посмотрите, нужно построить корабль из геометрических фигур и из палочек. Но я боюсь, мы не успеем. Давайте сделаем так. Мы сейчас разделимся на 2 команды, и соберем. Одна команда соберет из палочек корабль по образцу, а вторая из геометрических фигур.

После выполнения задания. Дети находят минидиктофон.

Включают его. Звучит голос пирата.

Молодцы, ребята сумели дойти до клада. Проявили себя как смелые, умные и отважные моряки. За это я готов отдать свой клад вам. Он находится в вашей беседке, в шифоньере для одежды кукол. Удачи.

Дети приносят сундук, отрывают, там сладкие призы.

Воспитатель. Ребята, настоящий клад. Давайте мы его посмотрим. А чтобы никому не было обидно, как мы должны поделить этот клад? (поровну) Это мы сделаем в группе. А сейчас вы можете поиграть в ваши любимые игры.

Трудовая деятельность.  Но только посмотрите, чистый ли у нас участок для игр. Можно ли на таком участке играть. Давайте вместе быстро наведем порядок. Эту работу я хочу предложит девочкам, а мальчикам у меня есть предложение понабивать мяч.

Индивидуальная работа по развитию основных физических качеств.

Цель: учить правильно набивать мяч.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия. Понравилась вам наша прогулка? Чем именно?

ОФОРМЛЕНИЕ КОНВЕРТА ДЛЯ ПИСЬМА ОТ ПИРАТОВ.

 

        

1 задание «Помоги животным»

3 задание

Раз, два, три вокруг себя ты повернись, закрой глаза и в сказке окажись.

2 задание Предлагают поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

·  Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

·  Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

·  Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

·  Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

Педагог предлагает  поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

4 задание «Построй пиратский корабль»

Письмо от пирата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект обобщающего занятия  в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...

Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Задачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;- обучение самостоятельному умозаключению;- обучать составлять рассказ по схеме;- закрепление умений работать с нетрад...