Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать составлять рассказ по схеме;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление временных представлений.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание навыков сотрудничества;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - квеста в подготовительной группе

 «В поисках сокровищ»

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать составлять рассказ по схеме;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление временных представлений.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание навыков сотрудничества;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Оборудование:

Гелиевый шар, письмо, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, мнемотаблица, ключь, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Ход занятия.

I. Организационный момент (в группе)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

(Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

 (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, внутри которого письмо. Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это. Давайте посмотрим.

-Воспитатель: ребятки, посмотрите, внутри шарика что-то есть, и как же нам его с вами достать?

Лопнуть шарик

Да, давайте попробуем иголкой его проткнуть.

Посмотрите, тут какое - то письмо. Прочитаем?

Ребятки, тут написано СУНДУК.

Чтобы это могло значить? У нас, что в группе где – то спрятан настоящий сундук с сокровищами?

Думаю если мы его с вами, то этот сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе.

А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, только вот карты то у нас нет (смотрит еще раз в конверт), ой ребятки, посмотрите, тут оказывается и карта есть, но только обрывок.

Ребятки, как вы думаете? что бы это могло значить? (показывает на отметку на карте, если дети сами не угадывают, подсказывает, что это моечная)

Ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям?

Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы пойдем как настоящие сыщики, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся, и идём вмоечную)

Заходят в моечную.

Встречает мл. воспитатель.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Мы ищем сундук с сокровищами, и карта привела нас к вам.

Т.С. – Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая

- А вы сегодня у себя в моечной ничего странного не находили?

Т.С. - Находила, вот возьмите и для первого задания вам нужно пройти к доске.

(Вос. Берет послание)

Ребята, послушайте какое здесь задание, нужно угадать, что это за сказка, потом правильно разложить схему сказки, и в конце ее рассказать по этой схеме. Начинать, и заканчивать будем с помощью колокольчика.

Задание понятно?

А будет рассказывать у нас тот, у кого на эмблеме изображен бинокль (Звенит колокольчик)

- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему.

Давайте же посмотрим на карту, куда нам дальше двигаться.

 (Смотрят в карту)

- Следующий пункт назначения у нас в спальне. Ребятки, здесь еще какое- то письмо. (Открывают письмо, берут задания.)

Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?

(Задание письменное, нам необходимо соединить картинку с правильным ответом).

Колокольчик звенит, приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили задания, левый и правый стол меняются местами и проверяют друг у друга, как только зазвенит колокольчик, заканчиваем. Похлопайте те кто не нашел ни одной ошибки, скажите ууууу те кто нашел ошибку.

- Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь вторая половина карты (нет). Ой, смотрите, Наталья Александровна давайте у нее спросим. Наталья Александровна, помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

- Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Может Вам поможет цветик – семицветик. Только вот беда лепестки рассыпались.

 «Собрать цветик - семицветик».

На сердцевине круга изображена буква «Б». и  «В».

 И лепестки с изображением предметов, которые начинаются на данную букву. 

Задание: подобрать лепестки с картинками, которые начинаются на данную букву. А задание будут выполнять те ребятки, у которых на эмблемах изображены кораблики.

Прозвенел колокольчик. А проверять будут, правильно ли ребятки выполнили задания те у кого на эмблемах изображен сыщик с лупой в руках.

Молодцы, ребятки справились с заданием, и за это я хочу вам отдать ваш сундук.

Ребятки, сундук то мы с вами нашли, а ключа то у нас с вами нет, что бы открыть его.

Кажется мы с вами еще что – то упустили.

- Я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, но я вам его отдам, если вы выполните уже мое задание.

Достаю схему физминутки.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы,  попробуем соединить.

- как вы думаете, ребятки, куда нам дальше нужно двигаться? (раздевалка).

Встаньте друг за другом, левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему, а вести нас туда будет тот, у кого на эмблеме нарисовано солнце.

Идут в раздевалку .

- ребятки, здесь еще один конверт с заданиями.

Здесь какой – то графический диктант. Давайте попробуем узнать, какой рисунок здесь зашифрован.

        - Что у вас получилось?

Ключ.

Ой, смотрите, ребятки, у нас на столе появился ключик.

Давайте откроем!

Открываю, и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю вам после занятия рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовател...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...

Конспект НОД в подготовительной группе "в поисках сокровищ" (Квест - игра)

Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставле...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....