конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интересное занятие -путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Цель:  Учить детей измерению длины предмета с помощью условной мери.

Задачи: Учить детей измерять длину предметов с помощью условных мерок разной величины, определять зависимость результата измерения от размера выбранных мерок . Закрепить  представления о последовательности  дней недели. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в раскладывании числа  7 на два меньших. Закрепить понятие о многоугольниках. Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

                        Ход занятия

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

Сегодня я вам предлагаю совершить такое путешествие.  По полученным сведениям на одном необитаемом острове спрятаны сокровища.

Орг. момент (игра с мячом) * Путешествие может таить мало опасностей, а может и наоборот  опасностей быть …(много) *Путь может быть длинным, а может быть и …(коротким) * Корабль может плыть медленно, а может и …(быстро)   *Волны могут быть низкими, а могут быть и …(высокими) * Море может быть глубоким, а может быть и ,,, (мелким) * Корабли могут встречаться часто, а могут и …(редко)

Но я уверена, что морское плавание будет увлекательным и с такой сильной командой нам любые трудности по плечу. Ребята, а что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие?

Следующее задание поможет нам определить транспорт, на котором мы отправимся в путь за сокровищами.

  1. (задание в тетрадях «Построение корабля по клеточкам») 3клеточки влево, 2 клеточки вверх, 2  клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз , 1 клеточка влево 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо.

Что у нас получилось? Проверьте выполненное задание друг у друга. Корабль к путешествию готов!

     2.И теперь нам нужно утвердить маршрут. У вас на столах лежат белые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки зеленого и синего цвета. Что можно сказать об их длине?  (Синяя длиннее зеленой). Наш корабль может плыть медленно и быстро. Мерки показывают, какой путь  в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, мерка  какого цвета показывает, что корабль плывет быстрее? (синяя)  Давайте измерим весь путь синей меркой. (Показ воспитателя) Сейчас возьмите синий карандаш и измерьте путь синей меркой . Сколько раз уложилась синяя мерка в длине  белой полосы? (3 раза) А сейчас возьмите зеленую мерку и измерьте путь. Сколько раз уложилась мерка? (4 раза)Чем больше мерка, тем меньше раз она укладывается в длине. И наоборот, чем меньше мерка, тем больше раз она укладывается. Если корабль будет плыть быстро, он в пути будет 3 дня, а если медленно, то, сколько дней он будет в пути? (4 дня) Давайте выберем большую скорость и преодолеем путь за 3 дня. Нам же хочется поскорее найти сокровища?

   3.Ну что, в путь?  Если вы не возражаете, капитаном буду я. (Включается фонограмма – шум моря) Ребята, а что бы нам не скучно было в пути, предлагаю передавать математические приветы в виде задач.  Из каких частей состоит задача? (конверты с примерами: 3+2=5; 4+3=7…)  1 ребенок говорит условие и  вопрос, 2 - ответ  (3 раза)

 Физ.минутка Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море.   Давайте поплаваем  и поиграем с морскими камешками . Под музыку плаваем, как только музыка кончится, вы берете  камень , считаете его уголки, и называете форму вашей  камня. (2раза) Как одним словом можно назвать все эти фигуры?

   4.А сейчас займите место в каютах. Капитан корабля всегда ведет судовой журнал. Он записывает все, что происходит во время плавания. Заглянем в этот журнал?  * «На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов.» Какой это был день недели, если мы с вами отправились в среду. (четверг)  * «Первые два дня стояла хорошая погода, а на 3 день ветер усилился и начался шторм.» В какой день недели был шторм? (пятница) * «На следующий день после шторма, погода восстановилась и мы плавали с медузами» В какой день недели это было? (суббота)  * «Корабельный повар-кок, хотел побаловать команду замечательным борщом в понедельник, но потом решил сделать на 1 день раньше» когда команда ела борщ? (воскресенье)

    5.(Капитан смотрит в бинокль) Ребята, мы приближаемся. Вот я вижу скалы. Но в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться! Но на нашем корабле есть пугающие пушки и уже наведена цель. Стреляем в красную и синюю цель. Стреляем в зеленую и синюю  цель.  Стреляем в красную и зеленую цель. Стреляем в красную цель. В синюю, красную и зеленую цель.

        

Сколько раз попали в зеленую цель? В синюю цель? В красную цель?

   6.Пираты напуганы и покинули берега острова. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров. (На доске вид острова. Стрелки указывают на камень. На камне цифра 7. Под камнем набор цифр.) Вы догадались, что клад под камнем. Но на камне цифра 7. Наверно, это код. Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом. Возьмите цифры. Найдите свою пару, составьте число 7.

 Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, где находится сундук с  драгоценными камнями.

Нужно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (звучит фонограмма шума моря) Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения? Какие задания оказались для вас легкими. Закройте глаза ещё раз вспомните что понравилось. Сегодня я убедилась, что вы смелые и умные моряки. А вот и родные берега.

/

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

« В поисках сокровищ»

 Воспитатель группы №9

Загребина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"

Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»

Способствовать обобщению и систематизации математических представлений....