Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Россия- Родина моя» с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий:
план-конспект занятия (средняя группа)

Шкилёва Маргарита Григорьевна

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
развитие речи и словарного запаса;
развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам, пословицам и поговоркам воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_sredney_gruppy_rossiya-rodina_moya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию

в средней группе

по теме: «Россия- Родина моя»

с использованием    здоровьесберегающих педагогических технологий:

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Шкилева Маргарита Григорьевна

Задачи:
воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
развитие речи и словарного запаса;
развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам, пословицам и поговоркам воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Материалы и оборудование:
флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);
музыкальная аппаратура;
картинки с изображением берёзы и герба Росси;
матрёшки
Ход занятия
Звучит песня «У моей Росси длинные реснички» дети заходят в группу и садятся на
стульчики.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, я предлагаю Вам
отправиться в путешествие. И сегодня мы будем путешествовать по нашей Родине.
- А кто знает, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: - Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её
просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои
обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). У каждой страны мира есть своя
символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о
Российском флаге.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.
Показывает большой флаг.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистотыЭто флаг моей страны.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый – мир, чистота совести, благородство,
Синий – небо, верность, честность,
Красный – смелость, героизм.
Дети берут флажки и встают в круг.
Игра «Флаг»
В денек погожий, ясный - маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях
Флажок несу с собой.
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка, - «деревья качаются»
Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх к небу
Красная полоска – солнечный рассвет. - флажки в вытянутых руках перед собой «рисуем
солнце»
Ура! - махи флажками над головой.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы возвращаемся на свои места.

Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с двумя символами России: это герб.
Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы.)
Правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ
защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх
распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий
копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.
Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, что такое гимн?
Дети дают свои ответы (песня, мелодия, музыка.)
Воспитатель. - Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей
родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем
Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных
мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель. - Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у России есть еще один символ, очень красивый и
нежный - это красавица русская берёза.
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади

Хороводная игра «Во поле березка стояла»
Воспитатель:
Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить
нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться что же это за символ?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это … (русская матрешка)
Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к
нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот
сувенир. Дети рассматривают матрёшку.
Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей великой и могучей России.
Мы с вами выяснили какие государственные символы имеет наша страна.
Мы все гордимся тем что мы Россияне.
Звучит песня «Девочка Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».

Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...