Трудовая акция для детей старшего дошкольного возраста "Самая чистая группа"
методическая разработка (старшая группа)
Трудовая акция «Самая чистая группа» (далее – Акция) проводится в МБДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного стремления поддерживать порядок в группе, раздевалке: убирать игрушки после игры, протирать и мыть игрушки, строительный материал, пособия после занятий, стирать кукольное бельё, поддерживать порядок в шкафчике для одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_trud.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о трудовой акции «Самая чистая группа»
для детей старшего дошкольного возраста
- Общие положения
Трудовая акция «Самая чистая группа» (далее – Акция) проводится в МБДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного стремления поддерживать порядок в группе, раздевалке: убирать игрушки после игры, протирать и мыть игрушки, строительный материал, пособия после занятий, стирать кукольное бельё, поддерживать порядок в шкафчике для одежды.
- Участники Акции
Акция проводится среди участников образовательной деятельности: воспитанников старшего дошкольного возраста (1 старшая группа, подготовительная к школе группа), родителей, педагогов старших дошкольных групп.
- Сроки проведения
Акция проводится в несколько этапов в период с 13.11.2020 по 23.11.2020:
- организационный (подготовительный) этап: 13.11 – 16.11.2020
- практический этап: 17.11 – 20.11.2020
- подведение итогов, награждение: 23.11.2020
- Условия проведения Акции
- необходимо учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка;
- обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы;
- подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы; практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и взрослых;
- осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей;
- помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть содержательным и включать различные виды хозяйственно-бытового труда, совместного и индивидуального; это удобное время для работы с родителями.
Этапы подготовки и проведения трудовой акции
«Самая чистая группа»
I этап – организационный (подготовительный): | ||||
Дата, форма проведения, задачи | Педагоги | Дети | Родители | |
13.11 – подготовка к Открытию Акции: - создать условия для возникновения у воспитанников и родителей мотивации включения в деятельность трудовой акции («надо» - «хочу» - «могу»); - оказывать психолого-педагогическую поддержку семье в решении вопросов по трудовому воспитанию детей. | - изучение методической литературы («Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова, с. 26-35, 62–64, выборочно); - оповещение участников о начале проведения трудовой акции; - ознакомление родителей с содержанием труда в детском саду и семье, использование разнообразных форм педагогического просвещения (информация на стендах, папках-передвижках по трудовому воспитанию детей, например, «Как привить ребенку трудолюбие», «Убираем вместе» и др.); - вводная беседа с детьми по теме «Зачем человеку трудиться?»; - решение проблемных ситуаций «Что будет в доме без порядка?», «Убираться вместе веселей?», «Зачем человеку чистота?» и др.; - беседы с родителями по теме трудового воспитания детей в детском саду и в семье «Как ребенка приобщить к труду», «Воспитание любви к труду» и др.; - подборка пословиц, стихотворений о труде, выставка художественной литературы; -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме. | - заучивание четверостиший о труде; - помощь в оформлении группового плаката-лозунга, агитационного материала к Открытию Акции; - совместное обсуждение названия групповой команды (например, «Веселые мочалки», «Мыльные пузыри» и т.п.), девиза-кричалки; - продумывание и изготовление эмблем команды. | - ознакомление с консультативными материалами по теме Акции; - оказание помощи в изготовлении агитационного материала Акции (групповая листовка, лозунг, плакат), эмблемы команды. | |
16.11 – Открытие Акции: - стимулировать детей к совместному добросовестному труду по уборке группового помещения; - воспитывать чувство сплоченности для достижения общей цели; - развивать правильный дух соперничества между командами. | Праздничное открытие «Добро пожаловать к нам в гости, Мойдодыр!» Ход Открытия:
17.11 – «День стирки» (Прим.: предложить развесить кукольное бельё в прачечной детского сада (экскурсия в прачечную). 18.11 – «День уборки по заявкам» (помощь младшим воспитателям в уборке группового помещения и раздевалки). Прим.: пример организации такого вида деятельности расписан в методической литературе «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова, с. 91. 19.11 – «Мамины помощники» (помощь родителям в уборке квартиры). Прим.: родители присылают фотоотчет воспитателям. 20.11 – «День генеральной уборки в группе». | |||
II этап – практический | ||||
17.11 – 20.11 -коллективный совместный труд, трудовые поручения (индивидуальные, совместные), дежурства, труд в семье: - воспитывать навыки организационного совместного труда; - формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая посильную помощь взрослым; - формировать у детей трудовые умения и навыки, учить экономно расходовать материалы. | - формирование фото- и видеоотчетов о проделанной работе | - выполнение заданий от Мойдодыра в соответствии с планом трудовой деятельности | -изготовление и предоставление семейного фотоколлажа на тему «Труд в нашей семье». | |
III этап – итоговый | ||||
23.11 – Закрытие Акции, подведение итогов, осмысление: - формировать у детей рефлексию к проделанной трудовой деятельности. | Праздничное закрытие трудовой акции. Ход Закрытия:
(Примерные вопросы для рефлексии детей: - Чем занимались? - Что вы делали, чтобы достичь своей цели? Как вам это удалось? - Расскажите Мойдодыру, какие трудовые поручения вам понравились, какие оказались для вас сложными? - Какие качества вам помогли? И т.п.) |
Желаем успехов в труде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чистый воздух»
НОД. Образовательная область: Познавательное развитие....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»
2017 год по указу Президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии в России.В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной ...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Сборник «Методические рекомендации по организации трудовых акций для детей старшего дошкольного возраста»
В сборнике даны рекомендации педагогам ДОУ по организации трудовой деятельности дошкольников посредством проведения трудовых акций. Данная форма организации трудовой деятельности позволит укрепи...
Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...
Прогулка- трудовая акция с детьми старшего дошкольного возраста.
Осенняя трудовая прогулка — замечательный способ провести время на свежем воздухе с пользой. Участие в осенней трудовой прогулке позволяет детям развить трудолюбие, ответственность и забот...