ФОРИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Консультация для родителей)
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ходор Тамара Александровна

В консультации говорится о важности  формирования музыкального вкуса, подлинных эстетических ценностей в раннем и дошкольном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forirovanie_osnov_muzykalnoy_kultury.docx14.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  ФОРИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Консультация для родителей)

        Ребёнок  растёт и развивается в определённой музыкальной среде, которая в настоящее время очень противоречивая. С одной стороны, существует

прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой-

антихудожественное, низкопробное псевдоискусство,

которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек, с

уже сформировавшейся системой эстетических ценностей, способен ему противостоять, то ребёнок

оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так

важно уже в дошкольном  возрасте приобщить детей

к подлинному искусству, способствовать становлению

хорошего музыкального вкуса.

        Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют "зеркалом души человеческой", "эмоциональным познанием". Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит

в нём и в самом человеке. А наше отношение- это, как

известно, наши эмоции. Значит эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним

из самых эффективных средств формирования эмоци-

ональной сферы человека, прежде всего ребёнка.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой пси-

хики в дошкольном  детстве. Она играет решающую

роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций , а так же поведения в целом. Только полноценное формирование эмоци-

ональной сферы ребёнка даёт возможность достичь

гармонии личности.

        Можно сказать, что в  дошкольном возрасте ребёнок- сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер,

формирует"творческость" как качество личности.

        Однако наши дети живут и развиваются в непрос-

тых условиях музыкального социума. Современную рок- музыку, которая звучит повсюду и культивиру-

ется средствами массовой информации(хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаман-

ские  ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание,"попадают"

в область подсознания, таким образом оказывая сильнейшее  отрицательное воздействие на эмоци-

ональное состояние человека, разрушая его душу,

интеллект, личность.

        Родители и педагоги должны сделать всё возможное, чтобы максимально оградить от такой

музыки детей, дать им возможность узнать и полю-

бить другую- настоящую музыку. Уже в раннем и до-

школьном детстве необходимо формировать музы-

кальный вкус, подлинные эстетические ценности.

        Детство является периодом, наиболее благо-

приятным, сензитивным для становления музыкаль-

ности и музыкальных  способностей. Годы жизни,

когда ребёнок особенно чуток ко всему  окружаю-

щему, решающие в его музыкальном и эстетическом

развитии

        Ориентация ребёнка- дошкольника на ценности

музыкальной культуры как части общей духовной

культуры  имеет важное значение не только для му-

зыкального, но и общего развития  ребёнка, нравственно- эстетического становления личности.

        Ядром понятия "музыкальная культура дошколь-

ника" является эмоциональная отзывчивость на высо-

кохудожественные произведения музыкального ис-

кусства, которая играет для ребёнка роль первона-

чальной положительной оценки  и способствует фор-

мированию интереса к музыке, начал вкуса, представ-

лений о красоте. Развитие у детей эмоциональной от-

зывчивости и осознанности восприятия,(эмоциональ-

но- оценочного отношения к музыке) ведёт к прояв-

лениям предпочтений, желания слушать музыкаль-

ные произведения, являющиеся шедеврами искусства

рождает творческую активность. Важно развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям раз-

личных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, хдожественной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Мое призвание – музыкальный руководитель, и я  существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У меня другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛ...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования детей дошкольного возраста"...

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности.Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деяте...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

«Музыкальное развитие детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей)

laquo;Музыкальное развитие детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей)...

Музыкальные способности детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Даны советы, факты необходимости развития музыкалных способностей детей и их развития....