Дидактическое пособие по сенсорному развитию
материал (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

                        ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«СЕНСОРНЫЙ КУБ»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

        Цель: обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей у детей.
        Задачи:
- развивать мелкую моторику, координацию движений кистей рук;

-закрепить цвет, форму, величину предметов, положение их в пространстве;

-активизировать сенсорное восприятие, стимулировать слух, зрение, осязание;

-развивать диалогическую речь, внимание, воображение, память, коммуникативные         способности;
-формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

-воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, играть рядом со сверстниками не мешая им, воспитывать интерес к совместным         играм.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornyy_kub.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                        ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«СЕНСОРНЫЙ КУБ»

для детей старшего дошкольного возраста.

        Цель: обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей у детей.
       
Задачи:
- развивать мелкую моторику, координацию движений кистей рук;

-закрепить цвет, форму, величину предметов, положение их в пространстве;

-активизировать сенсорное восприятие, стимулировать слух, зрение, осязание;

-развивать диалогическую речь, внимание, воображение, память, коммуникативные        способности;
-формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

-воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, играть рядом со сверстниками не мешая им, воспитывать интерес к совместным        играм.
        Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,        художественно-эстетическое        развитие, физическое развитие.
       Описание        и        характеристика: пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания,        носящие        игровой        характер.
       Внутри куба расположены пластмассовые игрушки из киндер-сюрприза, а внутри них геометрические фигуры геометрические фигуры одинаковой величины, но разной формы и цвета, также разноцветные шарики (для развития мелкой моторики, тактильных ощущений)

        Это пособие многофункциональное, предусматривает различные виды заданий, с кубом можно заниматься индивидуально и одновременно с подгруппой детей.
Куб может быть демонстрационным, его можно использовать и в организованно-образовательной деятельности.

         Для игр подобраны разноцветные прищепки разного цвета и величины, шнурки,        бусы        разного цвета, материала и величины, веревки для заматывания и разматывания, застежки разной величины, разного цвета, ленты, киндер-сюрпризы с        разным        наполнителем.

                                         Варианты заданий

Игры, направленные на развитие мелкой моторики, на закрепление     цвета,    навыков самообслуживания, формирование элементарных математических навыков.

                                              Найди геометрические фигуры

                         В киндер-сюрпризах спрятаны геометрические фигуры, нужно открыть и

найти геометрическую фигуру, назвать фигуру, ее цвет, посчитать сколько фигур нашел.

                                                         Помощники

     Дети прищепляют на куб прищепки, можно использовать еще лоскутки ткани и говорят: Белье на веревку

               Вешали ловко

               Дома маме помогали

               И нисколько не устали.

Также можно прищепки посчитать, разделить на группы большой, маленький. Например: Возьми три зеленых и два желтых, крепи пять маленьких и пять больших, посчитай сколько всего прищепок.

                                                         

                                                         Скалолаз

      Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним

пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одно, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

                                                       

                                                 Косички у сестрички

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

                                                                  Я своей сестричке

                                                                  Заплету косички,

          Бант Танюшке завяжу,

        Всем ребятам покажу.

                  Можно плести косичку на скорость. (Кто быстрее заплетет)

Шнуровка

      Ребенок также завязывает шнурки, одновременно закрепляя цвет, можно завязывать шнурки на скорость. (Кто быстрее зашнурует)

                                                       Застежки

       Ребенок застегивает застежки, одновременно закрепляя цвет, величину.

                  Разноцветные бусы

       Ребенок на шнурок нанизывает бусы со словами:

                                                  К маме Миша приходил,

                                                                    Маму в бусы нарядил.

   Бусин много раз, два, три –

    Как красиво, посмотри.

     Бусы можно еще посчитать, из чего они сделаны, какого размера, назвать

 цвета, закрепить понятие «фрукты»

                                                         Красивый коврик

    Ребенок в отверстия решетки продевает ленту, одновременно закрепить можно цвет, посчитать их.

                                           

           Игры, направленные на развитие фонематического слуха,

                            тактильной     чувствительности

                                                        Массаж

       Для массажа ладоней можно предложить детям, потрогать разноцветные шарики, находящиеся внутри куба, также потереть ими о плоскости куба

приговаривая: Девочки и мальчики

                         Разминаем пальчики.

                         О решетку их потрем

                                           И ладошки разомнем.

                                                         Киндеры и шарики  

    Ребенку предлагают поиграть с шариками и киндерами, потом назвать

качество (гладкий, шершавый)

                                                          Весы

    На стенке куба висят коробочки от киндер-сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками, другая горохом, другая семенами укропа

Воспитатель говорит: Раз, два, три, четыре -

                                                        На весы поставим гири.

                                                        И взвесим это и взвесим то.

Ребенку предлагается определить где легкая, а где тяжелая гиря, где средней тяжести.

                                                     

                                                          Оркестр

        Коробочки из-под киндер-сюрприза заполнены: горохом, семенами     укропа, гайкам и пустая. Они звучат по-разному. С ребенком проводится игра «Тихо-громко» Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно- организовать оркестр, сопровождая его словами:

                                                               На пенечки зайки встали,

                  В барабаны заиграли.

            Бум- бум,та-ра-ра

             Веселится детвора.

                                                         

                                                          Катушка.

      На решетке с помощью нитки закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами: Я возьму катушку, нитку накручу и свою подружку тоже научу.    

Гимнастика для глаз.

                                                              Гимнастика

       Предложить ребенку посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Попросить детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

                                              Глазки делают зарядку.

                                                             Начинаем по порядку:

                                                             Раз, два, три-

                                                             Влево, вправо посмотри,

                                                             Ну, скорее не ленись,

                                             Посмотрели вверх и вниз.

                                                             А теперь не зевай,

                                                             Глазки по кругу вращай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

Данное дидактическое пособие по сенсорному развитию  предназначено для детей с двух до четырех лет....

Дидактическое пособие для сенсорного развития

quot;Сенсорный слоник" сделан своими руками.Материал:картонная коробка не больших размеров, я  использовала из под настольной лампы,клей ПВА,цветная гафрированная бумага,цветная бархатная б...

дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2-3 лет

дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками...

Сенсорное развитие Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Светофор»

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1».

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1»....